Варшава довольна публикацией доклада Межгосударственного авиационного комитета о крушении Ту-154 с президентом Польши на борту. Замечания польской стороны к докладу Россия приняла, заявил глава МВД Польши Ежи Миллер.
"Необходимо радоваться тому, что этот доклад есть. Это переход к следующему этапу - выяснению обстоятельств, приведших к трагедии", - цитирует РИА «Новости» слова Миллера на пресс-конференции в Варшаве.
По его словам, замечания Польши в России поделили на две категории - технические и другие. "Все замечания были учтены, но не все опубликованы в докладе", - пояснил он.
Миллер отметил, что польская комиссия продолжает работу, и призвал всех проявить терпение. Пока не известно, когда закончит работу польская комиссия, которая пишет свой доклад, сказал министр.
"Обе стороны не вполне были подготовлены к этому рейсу. Посадка самолета Як-40, приземлившегося ранее, могла закончиться совсем иначе", - считает он.
Глава МВД также сообщил, что в ближайшее время встретится с президентом Польши Брониславом Коморовским и премьер-министром Дональдом Туском в связи с публикацией доклада МАК.
Премьер прервал отпуск
Согласно польской прессе, о возвращении премьера заявил пресс-секретарь правительства Польши Павел Грась. Туск проводил отпуск в Италии вместе с семьей.
В ближайший вторник комиссия Сейма по национальной обороне проведет специальное заседание в связи с докладом МАК. В нем примет участие глава МВД Польши Ежи Миллер.
Обнародование доклада МАК, которое состоялось сегодня в Москве, приковало к себе внимание всех основных польских СМИ. Информагентство ПАП сделало эту новость главной темой дня. На первых страницах интернет-версий популярных изданий «Выборча», «Речьпосполита», «Впрост» размещены материалы докладе.
Телеканал TVN24 изменил сетку вещания. Он транслировал пресс-конференцию МАК в прямом эфире. После этого вышла специальная программа, в которой польские политики, эксперты и журналисты прокомментировали доклад.
Вчера в эфир TVN24 вышел «дневник» катастрофы, рассказавший, как день за днем после трагедии возникала новая информация и велось следствие.
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа, включая главу государства, его супругу и часть руководства страны. Они направлялись на мемориальные мероприятия в Катынь.
Польша хочет доказать вину России
Редактор журнала Flight International Дэвид Лермонт заявил в интервью телеканалу Russia Today, что Польша хочет доказать, что Россия также виновата в катастрофе.
«Я думаю, что правительство Польши хочет доказать, что случившееся было не только виной польских летчиков и Россия тоже в чем-то виновата, -- сказал эксперт. -- Не думаю, что это как-то основано на фактах, это все политические моменты»
По мнению Лермонта, реакция поляков на отчет о катастрофе будет «замутнена эмоциями, которые вызывает у польского народа это событие».
Эксперт утверждает, что президент Польши не прав, заявляя, что диспетчер должен был запретить посадку пилоту. «Диспетчер не может запретить пилоту тот или иной маневр, -- рассказал он. -- Они могут только что-то рекомендовать, но запрещать не могут».
Качиньский недоволен
Брат погибшего президента и лидер оппозиционной партии "Право и справедливость" Ярослав Качиньский раскритиковал опубликованный в среду доклад. "Это эффект решения, которое принял (премьер-министр Польши) Дональд Туск - отдать вести следствие россиянам... Сегодня мы видим последствие в виде доклада, который обвиняет польских пилотов и Польшу полностью и односторонне без всяких доказательств", - сказал Качиньский журналистам. По мнению Качиньского, в докладе МАК содержатся "спекуляции о давлении" на пилотов, которого на самом деле не было, а наличие алкоголя в крови главкома ВВС Анджея Бласика не имеет никакого влияния на решение о посадке и никак не сказывалось на ходе рейса.