Германия внимательно наблюдает за развитием ситуации на Украине и надеется, что повторения уже почти традиционного газового коллапса 1 января не произойдет. О сотрудничестве Германии и России в интервью Infox.ru рассказал чрезвычайный и полномочный посол Федеративной Республики Германии в Российской Федерации Вальтер Юрген Шмид.
-- Господин посол, как вы оцениваете переговоры США и России по заключению нового договора о сокращении наступательных вооружений?
-- Мы приветствуем тот факт, что США и Россия ведут переговоры о следующем договоре по СНВ, потому что этот договор является краеугольным камнем для ядерного разоружения и нераспространения оружия массового поражения. Этот договор также является очень важным элементом в рамках договора о нераспространении ядерного вооружения, с помощью которого мы хотим оградить мир от ядерной катастрофы. Германия, которая не является ядерным государством, осознанно отказалась от статуса ядерной державы. Мы всегда выступали за разоружение. Поэтому мы надеемся, что скоро переговоры о следующем договоре об СНВ завершатся.
--- Владимир Путин, можно сказать, совершил прорыв в отношениях России и Германии. Как вам работается с Дмитрием Медведевым?
-- С Россией у нас всеобъемлющее партнерство, которое мы называем стратегическим. Это партнерство всегда продвигалось вперед всеми правительствами. Во время президентства господина Путина это партнерство сначала с федеральным канцлером Герхардом Шредером, потом – с Ангелой Меркель -- было существенно продвинуто вперед. Эту политику мы очень энергично продолжили и с президентом Медведевым, и наше новое правительство очень активно над этим работает. Новый министр иностранных дел, господин Вестервелле (министр иностранных дел ФРГ Гидо Вестервелле. -- Infox.ru) как раз недавно, находясь здесь, продемонстрировал, что он будет продвигать это партнерство вперед без каких-либо условий, без всяких «если» и «но».
-- Согласовывают ли правительства Германии и России сценарии выхода из кризиса и посткризисного развития стран?
-- В ходе преодоления кризиса, который еще окончательно не преодолен, мы очень тесно сотрудничаем. В первую очередь это касается процессов в рамках «большой двадцатки». Там у нас очень часто бывали одинаковые мнения и позиции. Когда пройдет кризис -- а мы все надеемся, что это произойдет скоро, у нас будут инструменты, с помощью которых мы сможем определять наше сотрудничество в области экономики и политики. Между нашими странами существует стратегическая рабочая группа по вопросам экономики и финансов, которая встречалась уже более 20 раз с очень большим успехом. Я думаю, что она продолжит точно так же успешно свою работу и в будущем.
-- Объем германских инвестиций в экономику России в этом году не снизился?
-- В том, что касается инвестиций в российский рынок, – мы находимся на передовых позициях. Это касается, в частности, прямых инвестиций, которые в отличие от чисто финансовых, портфельных инвестиций являются долгосрочными инвестициями в экономику страны. И мы можем констатировать, что эта тенденция продолжалась и в кризисном 2009 году.
-- Совсем скоро на Украине пройдут выборы президента. Что вы думаете о происходящем там политическим процессе, ведь совсем нет гарантий, что «газовая традиция 1 января» снова не повторится?
-- Нет ничего более сложного, чем предсказывать события. Вы задаете мне вопрос, на который невозможно ответить. Конечно, мы очень внимательно наблюдаем за развитием ситуации на Украине. Что же касается газовых кризисов последних лет, то никто от них не выиграл. Поэтому мы со всех сторон – в ЕС, в России, на Украине -- работали над тем, чтобы подобный кризис не повторился. Мы договорились с Россией о системе раннего предупреждения как раз для того, чтобы избежать подобных проблем в будущем. И учитывая всю информацию, которую мы имеем, мы думаем, что этой зимой никому не будет холодно.