Бывший министр энергетики Болгарии рискует лишиться депутатской неприкосновенности. Его могут обвинить в причинении ущерба государству при заключении три года назад невыгодного, по мнению следственных органов, контракта с российским «Газпромом».
Бывший министр экономики и энергетики Болгарии Румен Овчаров может быть привлечен к ответственности за заключенный в 2006 году контракт с российским «Газпромом».
Как передает издание Novinite, с бывшего правительственного чиновника, а ныне депутата может быть снята неприкосновенность. Ожидается, что через две недели ему могут быть предъявлены обвинения.
Следственные органы интересуются контрактом, заключенным в 2006 году на поставку в страну российского газа. Следствие подозревает, что условия достигнутых при участии Овчарова договоренностей были невыгодны для Болгарии и привели к финансовым потерям в размере 2 млрд болгарских левов.
Противники газовых соглашений ссылаются на приложение к контракту 2006 года между «Газпромом» и «Булгаргазом». Согласно условиям договора, как их цитирует издание, Болгария согласилась на постепенное повышение цены за 1 тыс. кубометров газа с изначальных $83 в период между апрелем 2007 года и декабрем 2012 года.
Болгарский счет
Болгарская газовая компания при этом заплатила в 2007 году $651 млн и $1,1 млрд в 2008 году. Следствие утверждает, что при отсутствии изменений в контракте «Булгаргазу» пришлось бы заплатить $588 млн в 2007 году и $866 млн в 2008 году.
Как подсчитал нынешний глава министерства энергетики и торговли Трайчо Трайков, Болгария «переплатила» за два года $304,5 млн. Однако за тот же период доходы Болгарии за транзит российского пригородного газа остались неизменными и контракт, заключенный Овчаровым, повышение транзитных ставок не предусматривал, заявляют чиновники.
Новое правительство, пришедшее к власти после июльских выборов, грозилось пересмотреть энергетические соглашения с Россией на предмет соответствия национальным интересам. Болгария настаивала также на том, чтобы при реализации совместных с Россией энергетических проектов учитывались не только экономические интересы Софии, но и требования Евросоюза к обеспечению энергобезопасности.