На следующий день после победы на выборах Махмуд Ахмадинеджад развеял все сомнения относительно перемены внешнеполитического курса. Он объявил, что Иран не собирается сворачивать атомную программу и готов отразить любую атаку врага.
На следующий день после победы на президентский выборах, весть о которой вывела на улицы Тегерана тысячи сторонников оппозиции, Махмуд Ахмадиненджад развеял все сомнения западных дипломатов относительно перемены внешнеполитического курса Ирана.
"Кто осмелися напасть на Иран?"
Выступая по государственному телевидению, переизбранный президент Ирана объявил, что он не собирается сворачивать атомную программу, передает Reuters. Кроме того он заявил, что исламская республика уничтожит любого, кто осмелится напасть на нее. «Кто осмелится напасть на Иран? Кто осмелится даже подумать об этом?», -- вопрошал Ахмадиненджад.
На Западе выпады Ирана против неведомого соперника, который якобы пытается напасть на него, традиционно воспринимаются как намеки на США и Израиль. Ахмадинеджад неоднократно подчеркивал, что «Израиль должен быть стерт с лица земли» и утверждал, что иранские инженеры разрабатывают ракету, против которой американская система ПРО окажется бессильной.
Реакция Запада
Ситуация в Иране продолжает вызывать обеспокоенность западных дипломатов. На официальном уровне они пока воздерживаются от резких комментариев : вчера глава Госдепа США Хиллари Клинтон лишь выразила надежду, что «выборы в Иране выразили волю народа», и не прокомментировала их итоги. В то же время на неофициальном уровне Иран подвергается жесткой критике.
Так, один из французских дипломатов рассказал агентству, что победа Ахмадинеджада на выборах «не принесет ничего хорошего». «То, что происходит в Иране, определенно плохие новости для всех -- как для самих иранцев, так и для стабильности в мире», -- заявил один из ближайших советников президента Николя Саркози Анри Гуано.
«Жестокость (при подавлении выступлений оппозиции. -- Infox.ru) и бесконечное военное развитие не принесут никаких вариантов (окончания противостояния)», -- подчеркнул Гуано. Он в общих чертах выразил позицию министра иностранных дел Франции Бернара Кушнера, выступавшего сегодня по французскому радио Europe 1.
«Если Иран получит ядерную бомбу и при этом будет занимать все ту же агрессивную политическую позицию, тогда действительно будет существовать реальный риск конфронтации с теми (странами), которые чувствуют опасность со стороны Ирана», -- отметил министр. Он подчеркнул, что жесткое подавление митингов оппозиции свидетельствует об авторитаризме режима Ахмадинеджада и отсутствии гражданских свобод в стране.