Несколько сотен фотографий, свидетельствующих о фактах издевательств над военнопленными в Ираке и Афганистане, не будут опубликованы. Такое решение принял Барак Обама, несмотря на постановление суда. Президент США опасается, что снимки, о которых «и так все известно», могут спровоцировать волну антиамериканских настроений в ближневосточном регионе.
Президент США Барак Обама отказался от публикации нескольких сотен фотографий, на которых запечатлены факты издевательств американских военнослужащих над заключенными в Ираке и Афганистане.
Снимки, сделанные в период с 2001 по 2006 год, имеют отношение к 60 фактам расследования жестокого обращения с военнопленными.
«Мы видели описание фотографий. Некоторые показывают издевательства в тюрьме Абу-Грейб, некоторые – в Баграме, другие – на Гуантанамо. Там все – вплоть до сцен убийств», -- рассказала директор вашингтонского отделения Американского союза за гражданские свободы Каролина Фредриксон.
Именно эта организация после обнародования нескольких подобных фотографий в 2004 году инициировала судебный процесс с требованием публикации остальных снимков. На основании той первой серии фото 11 военнослужащих США были осуждены, еще несколько – разжалованы. В частности, командующая Абу-Грейб бригадный генерал Джанис Карпински была разжалована в полковники.
После нескольких лет разбирательства Союз выиграл процесс. Причем в апреле администрация Обамы заявила, что не намерена препятствовать публикации. Но вскоре президент передумал. «Последствием обнародования фотографий станет разжигание антиамериканских настроений. Наши войска окажутся в большой опасности, -- пояснил Барак Обама. – Более того, публикация этих фотографий окажет негативный эффект на расследование фактов издевательств».
Президент уже отдал распоряжение найти законные основания для отмены решения о публикации фотографий, на которых запечатлены акты насилия в отношении заключенных американских тюрем на территории Ирака и Афганистана.
Американский союз за гражданские свободы пока занял выжидательную позицию. «Администрация проиграла, --напомнила Каролина Фредриксон. – И им теперь решать, как ответить на постановление суда».