В Брюсселе в настоящее время обсуждают вопрос создания европейской армии, которая будет обеспечивать внутреннюю и внешнюю безопасность ЕС.
Источник «Известий» в Еврокомиссии рассказал, что на данном этапе идет изучение предложений, содержащихся в совместном документе глав минобороны Франции и Германии, в том числе вопрос по созданию объединенной армии. В случае одобрения инициативы объединенный европейский военный блок может появиться уже к 2018 году.
«Уже само создание объединенного военного штаба станет важным шагом. При этом необходимо определить его функции и уровень автономии. Именно эти факторы являются первичными в оценке мощности будущей армии. По-прежнему остается много вопросов ввиду разности оценок, взглядов и стратегических интересов всех 27 партнеров. Мы должны к 2018 году определить приоритеты, обозначить угрозы, а также договориться, какие именно действия необходимо предпринимать и что считать допустимым при использовании военной силы. Не менее важным остается вопрос финансирования операций и миссий, - отметил собеседник «Известий».
В документе, разработанном военными экспертами Франции и Германии, говорится о необходимости защитить шенгенскую зону в рамках Европейского оборонного союза. Для этого предлагается создать новый командный центр, который обеспечивал бы работу военных подразделений в части оказания медицинской помощи, координации логистики и совместного использования военных активов. Для этого предлагается использовать Еврокорпус ЕС, который в настоящее время осуществляет гуманитарные и миротворческие миссии, а также участвует в международных военных операциях в сотрудничестве с европейскими миссиями и НАТО.
Еврокорпус в данный момент объединяет десять стран. Пять из них являются ядром организации, остальные пять - Италия, Греция, Польша, Румыния и Турция -ассоциированными членами, которые не имеют полномочий принимать решения. При этом все члены Еврокорпуса участвуют и в международных европейских миссиях, и в миссиях, осуществляемых в рамках НАТО. В настоящее время солдаты корпуса базируются в ЦАР, непризнанной республике Косово и в Афганистане.