Как стало известно СМИ, в обстановке строжайшей секретности на расчетные счета было переведено свыше 1,1 млрд евро - в Москве опасались, что эти деньги могут быть арестованы в рамках дела «ЮКОСа».
В ходе телефонного разговора между президентом России Владимиром Путиным и президентом Франции Франсуа Олландом главы государств приняли совместное решение о прекращении действия контракта от 17 июня 2011 года.
Вчера в обстановке строжайшей секретности на расчетные счета одного из российских банков было перечислено свыше 1,1 млрд евро: в эту сумму вошли также все риски и расходы, связанные с демонтажом и разгрузкой с кораблей российского оборудования, пишет «Коммерсант».
По данным издания, «строжайшая секретность» была обусловлена рисками России в связи с делом «ЮКОСа»: в июле 2014 года Гаагский суд обязал правительство РФ выплатить бывшим акционерам нефтяной компании 50 млрд долларов, и все положенные по условиям разрыва контракта деньги могли быть арестованы в момент перевода средств из Франции в Россию.
Согласно договоренностям, оба корабля останутся в распоряжении Франции. Правда, произойдет это не ранее сентября, поскольку для демонтажа оборудования на верфи STX в Сен-Назер отправится группа российских специалистов, которым предстоит вернуть системы управления и связи. После этого французские корабелы получат сертификаты конечного пользователя, выданные на кормовые части (их производил «Балтзавод»), эти документы находятся сейчас в департаменте по обеспечению гособоронзаказа Минобороны России.
Де-факто это будет означать, что Париж получит право на реэкспорт кораблей заинтересованной в них стороне. Ранее американские конгрессмены предлагали генсеку НАТО Йенсу Столтенбергу выкупить Mistral. В числе потенциальных покупателей кораблей французские СМИ называли Китай и Индию, однако официально эта информация не подтверждалась.
Как подтвердил в четверг РИА Новости пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков, тема «Мистралей» в отношениях России и Франции исчерпана. Путин и Олланд накануне приняли решение о прекращении действия контракта на строительство и поставку кораблей, и Франция уже перечислила средства по контракту, после возврата российского оборудования, установленного на «Мистрали», она сможет распоряжаться вертолетоносцами. «В Москве считают так называемую проблему «Мистралей», таким образом, полностью урегулированной, соответственно, эта тема исчерпана», - отметил Песков.