Верховная рада планирует рассмотреть поправки в Налоговый кодекс о введении временного военного сбора в размере 1,5% от зарплаты работающих граждан.
Планируется, что сбор будет действовать до конца года как дополнение к налогу на доходы физических лиц, а все поступления от него будут идти на финансирование вооруженных сил.
Таким образом счета за военную операцию, которую украинские власти с апреля ведут на востоке страны, придется напрямую оплатить всем украинцам, независимо от их политических взглядов. Инициативу введения такого сбора в понедельник озвучил подавший в отставку премьер Арсений Яценюк.
Это уже вторая попытка украинского правительства найти деньги на войну в карманах граждан: «военные» казначейские облигации, размещенные летом и рассчитанные на щедрость «майдановцев» и «сочувствующих» им, принесли бюджету около 40 миллионов гривен (3,3 миллиона долларов), почти в десять раз меньше необходимой суммы.
Дорогая война
Отказ Киева идти на компромисс с восточными регионами и наращивание военных расходов может лишить Украину основного источника внешней финансовой помощи - кредитов МВФ, полагает советник Института современного развития Никита Масленников, сообщает РИА Новости.
«По многим критериям предоставления внешней финансовой помощи Украине, в том числе и по критериям stand-by, помощь не может быть предоставлена воюющей стороне», - напомнил он. Масленников пояснил, что международные финансовые организации, принимая решение о выделении средств, опираются на квалификации Совета безопасности или Генеральной ассамблеи ООН. Пока эти органы не квалифицировали происходящее на Украине как войну. «Но думаю, что с точки зрения рисков, которые возникают, для МВФ они достаточно очевидны», - сказал он.
Украина получила в начале мая 3,2 миллиарда долларов из 17-миллиардного пакета кредитования МВФ. Первая оценочная миссия, завершившая работу в Киеве в июле, заявила о возможности перечисления второго транша - до 4 миллиардов долларов - уже до конца августа.
«Финансисты всегда тщательно считают свои риски, и вполне вероятно уже летом эти голоса: «давайте, находите какой-то компромиссный путь для мирного урегулирования», будут усиливаться, а к осени они могут стать ультимативным требованием со стороны международных организаций», - считает эксперт.