Российские бронированные автомобили приобретают популярность. «Тюнинговые» «УАЗы» имеют практически все силовые структуры России, от МЧС до Госнаркоконтроля. Приобретают технику и иностранные заказчики. «УАЗ» добрался даже до Гималаев. Там проходят испытания машин для минобороны Индии.
В последние годы напряженная обстановка в некоторых регионах мира вынуждает власти и частные компании приобретать бронированные автомобили для защиты своих граждан и сотрудников. Российские силовые структуры -- не исключение. Спецтехнику приобретают МВД, МЧС, Минобороны, следственный комитет при Генпрокуратуре, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба охраны и пограничные войска ФСБ России. Их основной поставщик – традиционно «УАЗ».
Армейские бронированные «УАЗы» популярны и у зарубежных заказчиков. Российские машины уже закуплены Сирией, Узбекистаном, Казахстаном и Индонезией (для этой страны была изготовлена партия праворульных «УАЗов»). Крупная партия машин была отправлена для частных охранных предприятий в Ираке: местные военизированные ЧОП охраняют иностранных рабочих, имущество нефтяных компаний.
В ближайшее время российские «УАЗы» появятся и в индийской армии. Как сообщил генеральный директор корпорации «Защита» Владимир Плишкин, контракт с министерством обороны Индии подписан на 840 машин, поставки начнутся в 2010 году. Сейчас два опытных образца проходят технические испытания. Российская сторона поставит комплектующие и бронированные модули, а сборка будет происходить на индийских заводах.
Стоимость оснащения автомобиля зависит от класса бронирования. Если заказать пятый класс бронирования (выдерживает попадание снайперской винтовки Драгунова), то соотношение цены бронирования к базовой стоимости автомобиля составляет 3:1. Бронирование шестого класса (выдерживает выстрел из 20-миллиметровой пушки) может увеличить цену в четыре раза. Такая высокая стоимость объясняется сложностью работ. Чаще всего производится скрытое бронирование (бронированная сталь внутри корпуса автомобиля). Кроме того, при оснащении броней машина тяжелеет. Чтобы сохранить скоростные качества, на «УАЗы» монтируют более мощные двигатели иностранного производства (иногда для этого требуется разрезать и расширять корпус).
Бронированные машины приобретают не только силовые, но и гражданские структуры. После трагедии в Беслане МЧС России заказало бронированные пожарные машины. Такую технику намерены приобрести и в Ираке, где даже у почты есть бронированные автомобили. Компании, занимающиеся бронированием автомобилей, уверены в своем будущем. Заказов становится все больше.