Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:46
Москва
17 ноября ‘24, Воскресенье

Золотой век "Золотой маски"

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Колоссальная программа, обширная география и злободневная драматургия. Организаторы «Золотой маски» объявили низкий старт: 17-й по счету национальный театральный фестиваль начнется 28 февраля и продлится полтора месяца.

Широкая маска

Как и большинство отечественных начинаний, «Золотая маска» за 17 лет своего существования сильно раздалась вширь – пропорционально нашей территории. Во время фестиваля можно посмотреть спектакли театров Израиля, Прибалтики, стран СНГ (участвовать в основном конкурсе они по уставу не могут); увидеть русские спектакли глазами иностранцев (программа «Russian Case») и оценить самые интересные неформатные постановки, не прошедшие в конкурс, но зато попавшие в «Маску плюс».

Афиша драматического конкурса тоже удивляет изобилием: восемь спектаклей большой формы и двенадцать малой. Причем двенадцать – это если считать затеянный в прошлом сезоне в Молодежном театре проект «Молодые режиссеры - детям» за одно название. На самом деле в проекте участвуют пять спектаклей молодых режиссеров.

Такое изобилие говорит не только о доброте экспертов, но и о бурных процессах, происходящих в театре. Судя по внеконкурсной программе «Новая пьеса», о драматургических новинках сегодня моментально узнают не только в Москве и Питере, но в Красноярске («Класс Бенто Бончева» по Максиму Курочкину, «Самый легкий способ бросить курить» по Михаилу Дурненкову), в Саратове («У нас все хорошо» по пьесе польской авангардистки Дороты Масловской). Тексты Бернара-Мари Кольтеса ставят в «Тильзит-театре» в Советске (спектакль «Западная пристань»), а Алтайский театр драмы из Барнаула привозит документальный проект «Derevni.net» о сегодняшних жителях Алтая, тех самых, чьих предков описал Василий Шукшин.

География фестиваля тоже заметно расширилась. В драматической части конкурса участвуют, кажется, еще ни разу не бывавшие на «Маске» Хабаровск (спектакль «Малыш» по пьесе Мариуса Ивашкявичуса) и Прокопьевск («Экспонаты» по пьесе Михаила Дурненкова). В программе по современном танцу отрадно видеть очень давно не бывавшие в Москве Мурманск («Одиссея» компаний «Gust Life» и «Alexandra N'Possee») и Кострому («Мирлифлор» компании «Диалог-Данс»). Эти спектакли поставлены французскими хореографами, но станцованы русскими исполнителями, так что в вечную тему оторванности российских регионов от центра внесены значительные коррективы. Другое дело, каким окажется уровень этих спектаклей: по-прежнему ли провинция сильно уступает Москве и Питеру?

Похожи ли мы на беженцев

В любом случае, следить за фестивальной афишей на этот раз можно смело рекомендовать даже тем, кто мало интересуется искусством. Дело в том, что традиционно оторванный от реальности, наш театр на глазах поворачивается к проблемам сегодняшнего дня. Недаром в конкурсной программе появился спектакль Театра.doc «Час восемнадцать», расследующий обстоятельства смерти юриста Сергея Магнитского, а во внеконкурсной – документальный проект из Тбилиси «Похожи ли мы на беженцев?», осуществленный британкой Алеки Блайт.

Тему самоидентификации современного человека продолжит роскошная польская программа, в рамках которой в Москве покажут спектакли знаментого Кристиана Люпы и его учеников Кшиштофа Варликовского и Гжегожа Яжины, а также Майи Клечевской и Войчеха Земильского. Спектакли будут сопровождаться дискуссиями не только о театре, но и о прошлом и настоящим польско-русских отношений. Подробнее о программе «Польский театр в Москве» читайте в одной из ближайших публикаций Infox.ru.

Полную программу фестиваля можно найти на сайте «Золотой маски». – на сайте www.goldenmask.ru

Памятники культуры в Ярославской области изымают у недобросовестных собственников
Реклама