Галерист Марат Гельман, который собирался 17 октября открыть в Петербурге выставку Icons, заявил, что отменяет ее после того, как получил предложение пригласившего выставку фонда Rizzordi перенести вернисаж на год в связи с «неблагоприятной атмосферой» в городе. Власти Петербурга в свою очередь напоминают, что не могут влиять на выбор галеристов.
В понедельник галерист разместил в своем блоге в Livejournal письмо председателя правления фонда Rizzordi Виталия Рицци, в котором была изложена просьба перенести Icons на конец 2013 года в связи с тем, что в Петербурге сейчас «неблагоприятная атмосфера» для проведения выставки.
«Выставка icons в вашем (фонда Rizzordi) пространстве не переносится, а отменяется», – написал Гельман в своем блоге, обращаясь к Рицци.
В разговоре с РИА Новости галерист предположил, что «борцы» с выставкой – «Профсоюз граждан России», «Народный собор» и другие общественные организации – передали губернатору Георгию Полтавченко требование о запрете выставки, а он, в свою очередь, изложил его руководству фонда.
«В сложной ситуации требовать от людей искусства героизма не приходится», – сказал Гельман.
В пресс-службе вице-губернатора города Василия Кичеджи сообщили, что он уже высказывал свою позицию по этой выставке, когда в Петербурге собирали подписи против ее проведения. В частности, Кичеджи заявлял, что власти города не могут влиять на выбор галеристов. Он отмечал, что галерея Rizzordi является частной и за содержание выставок отвечают ее руководители, они же несут моральную ответственность за то, что выставляется в галерее.
Гельман выразил сожаление по поводу того, что эта ситуация сложилась именно в Петербурге. По мнению галериста, письмо из фонда Rizzordi свидетельствует о том, что хозяевами в культурной столице, являются «не люди культуры, а мракобесы, которые считают, что инакомыслящие не должны существовать».
«Мое мнение, что все происходящее - морок, и долго он продолжаться не может. Они доведут его до абсурда», – сказал он. Гельман заявил, что не навязывал никому свою выставку, фонд Rizzordi сам ее пригласил.