Аукционный дом Christie's не смог продать три самых дорогих лота, выставлявшихся на традиционных русских торгах. Ваза времен правления Николая I, серебряное блюдо Александра III и картина передвижника Маковского не заинтересовали посетителей аукциона. А вот часы мастерской Фаберже имели традиционный успех.
Наиболее дорогие произведения искусства, выставленные на русские торги аукционом Christie's, так и не были проданы. Об этом говорится в сообщении пресс-службы аукционного дома.
В список лотов, которые не нашли хозяина, попала фарфоровая ваза времен Николая I с изображением прусских королей Фредерика Вильяма III и Фредерика Вильяма IV. Вещь работы знаменитого живописца Франца Крюгера, созданную им в 1843 году, оценили в $700-900 тыс., однако никто так и не решился купить вазу.
Не ушло с молотка и серебряное блюдо, которое дворянское собрание Смоленска когда-то презентовало императору Александру III и его супруге. Начальная цена этого лота составила $400-600 тыс.
В список непроданных произведений искусства также попал портрет кисти передвижника Константина Маковского «Возвращение с прогулки». Картину оценили в $600 тыс.
По итогам русских торгов удалось продать вещей на сумму почти в $5 млн. Среди них картина Александра Яковлева «Визит лампы» (самое дорогое из приобретенных на минувших торгах произведений искусства).
Также с молотка ушла очередная работа мастерской Фаберже. Часы с декоративной отделкой были проданы за 170,5 тыс., хотя изначально планировалось получить за них более $180 тыс.
Конкуренты
Накануне в Нью-Йорке завершились весенние русские торги главного конкурента Christie's -- аукционного дома Sotheby's. Они прошли с куда большим успехом, собрав $13,5 млн.
Топ-лотами стали картины из собраний двух видных коллекционеров: американца Чарльза Форда и уроженца Житомира Якова Перемана, скупавшего творения одесских авангардистов начала XX века.
Самым дорогим лотом обеих сессий стал «Портрет Рут Форд» работы Павла Челищева, проданный за $986,5 тыс. российскому коллекционеру, находившемуся в аукционном зале и пожелавшему остаться неизвестным. В разговоре с обозревателем агентства Bloomberg мужчина лишь упомянул, что успел прибыть в Нью-Йорк задолго до того, как исландский вулканический пепел нарушил авиасообщение.
На картине изображена сестра Чарльза Форда, 26-летняя брюнетка Рут, с распущенными волосами, которая задумчиво смотрит в сторону. «Элегантный портрет Рут работы Челищева запечатлел ее красоту и наивность», -- отмечается в пресс-релизе Sotheby's.
Создавая полотно, Челищев был влюблен в девушку и неоднократно просил ее руки, но она отвергла его предложения. «Я была красива, привлекательна, умна, занимательна, приятна в беседе. Разумеется, он был влюблен в меня, но я не хотела выходить за него замуж», -- вспоминала через несколько лет после написания портрета сама Форд, скончавшаяся в прошлом году.
Организаторы торгов надеялись выручить за «Портрет Рут Форд» хотя бы $150-200 тыс.