Отец умершей в 2015 году певицы Жанны Фриске Владимир Фриске сообщил, что Русфонд не обращался к нему по поводу денег, собранных на ее лечение, которые благотворительный фонд считает похищенными.
«Русфонд, что, звонил мне? Спрашивал, есть ли у меня чеки или нет? Я даже не знаю, где Русфонд находится. Мы еще с ними не разговаривали», — сообщил РИА Новости Владимир Фриске. «Звоните туда, в Русфонд. И спросите, они спрашивали у меня деньги, чеки, или еще что-нибудь, или они со мной виделись, или это уже суд постановил, что деньги их ворованы», — добавил он.
Накануне юридическая служба Русфонда заявила, что считает похищенными благотворительные деньги, которые собирались на лечение Жанны Фриске.
«По российским законам благотворительный фонд имеет право хранить целевые пожертвования на своем счете не более года. Поэтому между Русфондом и Жанной Фриске 19 октября 2014 года был заключен договор пожертвования. По этому договору Русфонд и перечислил на счет Жанны 25 011 790 рублей, пожертвованных телезрителями на ее лечение. Условия договора предусматривали право и обязанность Русфонда требовать отчета о расходовании этих средств или полного их возврата, если отчет не предоставлялся по требованию. Прошло более полугода со дня смерти артистки, и у Русфонда появилась весьма убедительная информация о том, что деньги со счета Жанны исчезли», – говорится в сообщении благотворительной организации.
«При жизни Фриске был представлен отчет о произведенных тратах на 4 120 959 рублей, а на оставшуюся сумму в 20 890 831 рубль документы о расходовании или сохранности предъявлены не были. Жанна умерла 16 июня 2015 года. У Русфонда есть основания полагать, что к этому моменту вышеназванная сумма – около 21 миллиона рублей – еще имелась на счете Жанны. По имеющейся у нас на сегодняшний день информации, эти деньги могли быть переведены на счета третьих лиц. При этом никаких официальных документов о том, что деньги израсходованы, Русфонд не получил, хотя не только имел право, но и был обязан получить такие документы по договору с Жанной Фриске, действующему и после ее смерти», – сообщает пресс-служба Русфонда.
«В адрес наследников Жанны, вступивших в соответствии с законом в права наследования через полгода после ее смерти, то есть 16 декабря, Русфонд направлял требования отчитаться в расходовании вышеуказанной суммы в 20 890 831 рубль, но никакого ответа не получил. Результата не дало и уведомление наследников о требованиях Русфонда, предъявленных им через нотариуса, который оформлял завещание Жанны Фриске. Таким образом, досудебного урегулирования спора не получилось. <…> С учетом вышеприведенных обстоятельств Русфонд 20 января 2016 года направил в Следственный комитет РФ заявление с просьбой возбудить уголовное дело по факту хищения денежных средств», – говорится в сообщении.
Певица и актриса Жанна Фриске умерла от онкологического заболевания 16 июня 2015 года. На ее наследство – московскую квартиру, загородный дом в Подмосковье и личный счет в банке – претендуют ее отец Владимир Фриске, мать Ольга Копылова (Фриске) и малолетний сын Платон, интересы которого представляет гражданский муж певицы Дмитрий Шепелев.
Деньги на счет Жанны Фриске перечислил Русфонд, который принимал участие в организованном «Первым каналом» сборе пожертвований на ее лечение – аккумулировал их на своем счете и нес ответственность за их сохранность.