Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:34
Москва
17 ноября ‘24, Воскресенье

В выходные слетятся дикие «Лебеди» и прочие электронные гуси

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Слабоизученный шимпанзе отмечает юбилей “Ниндзи”. Графический дизайнер рисует мрачные электронные ландшафты. Модный лондонский электропоп работает на маркетинг. Swans отправляют публику на небо.

Bonobo (Великобритания)

Лондонский новаторский лейбл электронной музыки Ninja Tune («Звук ниндзи») все никак не угомонится с празднованием собственного двадцатилетнего юбилея. Разумеется, поклонникам качественной и нетривиальной электроники (как правило, на стыке с джазом, фанком и даунтемпо) только того и надо. В пределах праздничной программы устроены и первые российские гастроли одного из самых именитых представителей лейбла, британца Bonobo (взял псевдоним в честь малочисленного и слабоизученного вида карликовых шимпанзе в центральной Африке), он же Саймон Грин. Стилистически диджей и продюсер идеально вписывается в рамки концепции Ninja Tune. Он придерживается трех традиционных направлений даунтемпо, трип-хоп и чиллаут. С 2004 Грин подхватил моду все того же лейбла выступать с «живым» составом из вокалиста, клавишника, гитариста, басиста, саксофониста, струнной секции, электронщика и ударника. Сам Грин обычно занимает место посреди сцены и орудует четырехструнным басом, заставляя направляя композицию следовать за его мудреными и извилистыми партиями. Еще одна особенность звучания Bonobo состоит в том, что песни часто развиваются линейно – инструменты поочередно вступают в убаюкивающую слух мелодическую перекличку.

Milk, пятница, 13 мая, 20.00.

Subheim (Великобритания), Dirk Geiger (Германия), Riverz End

Проживающий в Британии грек Костас Кацикас работает графическим дизайнером, что, похоже, сказывается на составлении выверенных музыкальных композиций. Его сочинения звучат как саундтрек с глубоким женским вокалом, виолончелью, скрипкой, перкуссиями, этническими мотивами. С одной стороны, сразу вспоминаются лучшие вещи мэтров жанра Recoil и Dead Can Dance. С другой – звучание оказалось настолько свежим, что прошлогодний дебютный альбом «No Land Called Home» («Без места по имени дом») произвел фурор в мире любителей мрачно-распевно-эмбиентной музыки, а заодно прославил выпустивший его лейбл Tympanik Audio. Второй участник вечера, немец Dirk Geiger – обитатель того же звукозаписывающего гнезда. Но есть у него и свое музыкальное жилище. Dirk Geiger -- владелец собственного лейбла, диджей и продюсер с двадцатилетним опытом исполнения музыки в стилях idm, глитч и эмбиент.

«Дом», суббота, 14 мая, 20.00.

«Topman»: Chew Lips (Великобритания)

К ночным мероприятиям, организованным производителями спортивной одежды (Adidas, Nike, Puma), столичные клабберы уже давно привыкли. Марки casual решили не отставать. На прошлой неделе состоялась первая вечеринка-концерт под вывеской лаврового венка Fred Perry, а уже на этих выходных новый вид маркетинговой коммуникации освоит Topman. Если первые делают упор на верность традициям и духе ретро, то вторые давят на актуальность. Отсюда и логика музыкальной программы: на прошлой неделе отдавали дань пост-панку и инди-року, а сейчас хипстерам предлагают сплясать под остромодный минималистичный электропоп из Восточного Лондона. В состав трио входят харизматичная вокалистка и двое парней-мультиинструменталистов, чередующих гитары, бас-гитары, клавишные и всяческие электронные устройства. После 14 живых выступлений Chew Lips оказались в числе протеже одного из самых известных и влиятельных радиоведущих Британии Стива Ламака, после чего успех был им практически гарантирован. Но дело, конечно, не в протекции. Просто «трудно устоять, когда музыка такая заводная», как пишет про них Teen Vogue. Elle признает «лучшим новичком» техасского фестиваля-монстра SXSW. А одно интернет-издание, посвященное поп-культуре, называет прошлогодний дебютный альбом группы «одним из самых крутых и умных альбомов года».

«Солянка», суббота, 14 мая, 23.00.

Swans (США), Джеймс Блекшоу (Великобритания)

Легендарные рок-экспериментаторы Swans («Лебеди») едут в Москву в рамках восемнадцатимесячного мирового тура в поддержку своего одиннадцатого студийного альбома с вроде бы безобидным, но каким-то тревожным и слегка холодящим душу названием «Мой отец проведет меня по канату на небеса». При желании через названия альбомов можно проследить стилистическую эволюцию группы. Среди первых альбомов начала-середины 1980-х – «Грязь», «Коп», «Жадность» – отчаяние и мрачность ноу-вейв и традиционного пост-панка в духе Joy Division. Затем, в конце 1980-х – начале 1990-х – резкий переход к оглушительному нойз-року. Невыносимая жара в зале из-за сознательно выключенной вентиляции (лидер и единственный бессменный участник группы Майкл Джира сравнивал это с индейским ритуалом очищающей сауны) и зашкаливающие децибелы доводили некоторых слушателей до рвоты, а полицию провоцировали отменять концерты. Последний этап, закончившийся, как казалось, расформированием группы в 1997 году, был самым тихим, но не менее мрачным по музыке и текстам – более мелодичный и мягкий акустический пост-панк с влиянием готики и барокко. Одной из причин распада группы стала невозможность преодолеть репутацию шумных безумцев. Но, видимо, 13 лет, по мнению Джиры – достаточный срок, чтобы и он сам, и публика посмотрели на Swans свежим взглядом. На разогреве у группы выступит тридцатилетний британский гитарист-виртуоз Джеймс Блекшоу, отрастивший ногти и придавший им форму медиатора, чтобы лучше управляться с двенадцатиструнной акустической гитарой.

Avant Club, воскресенье, 15 мая, 21.00.

Памятники культуры в Ярославской области изымают у недобросовестных собственников
Реклама