Датские мат-рокеры дают бой страху и капитализму. Квартет из Нанта устраивает «вихляющие танцы». Гитарист 65daysofstatic ломает собственное имя и электронные ритмы. Молодые швейцарцы скрещивают Radiohead и эпический театр. Американские построкеры верны классике жанра.
Obstacles, Beautiful Burning World (все – Дания)
Высокотехничный интеллектуальный датский мат-рок-квартет собрался из осколков нескольких широко известных в узких кругах скандинавских панк- и хардкор-групп, в том числе популярной далеко за пределами страны политизированной эмо-кор-формации Children of Fall. Заматерев, старые знакомые отказались от слов в своих композициях, добавили к составу клавишника и множество педалей для гитарных эффектов, но сохранили довольно радикальные взгляды на мир. О своей музыке они говорят весьма претенциозно: «Звучание Obstacles не знает страха. Или, скорее, страх – всего лишь преграда, которую нужно преодолеть. Звучание Obstacles бескомпромисно и аристократически безразлично к последствиям. Все остальное просто звук». В свой третий визит в Россию датчане, наконец, привезут первый полноценный альбом, а также захватят с собой крайне шумных соотечественников из Beautiful Burning World.
«Актовый зал», пятница, 15 апреля, 20.00.
Depth Affect (Франция), Sakura (электронная программа)
Первая в этом году серия вечеринок «Big Family» порадует как старыми знакомыми – москвичами Sakura, так и гостями издалека – французами Depth Affect («Эффект глубины»). Sakura, исколесив в прошлом году десятки городов России и Украины с традиционной гитарной программой, на сей раз покажет свою электронную сторону. У квартета из Нанта никакой другой стороны, кроме электронной, и нет. Но это электроника в самом широком смысле слова, упаковать которую в один конкретный стиль не представляется возможным. От четкого размашистого электронного бита веет хип-хопом, ломаные ритмы напоминают о брейкбите, но тут же с толку сбивает задумчивость и расплывчатость эмбиента, а вдобавок присутствует сложность, меланхоличность и холодность IDM. Вариант, предложенный самими музыкантами, наверное, самый точный – эмотроника. Проект родился в пригороде Нанта примерно десят леть назад в студенческих комнатах его первых двух участников, где количество клавиатур, ноутбуков и всевозможных электронных примочек соревновалось с количеством пластинок Beach Boys и Autechre. Вскоре к Depth Affect присоединилось еще два человека – дижей и виджей. Так что каждое выступление квартета сопровождается не только «вихляющими танцами» (так называют их музыканты), но и видеорядом.
«16 Тонн», пятница, 15 апрея, 23.30.
Polinski (Великобритания)
Если вам пришелся по душе последний альбом британцев 65daysofstatic, не планируйте ничего на этот вечер. Прошлогодняя запись построкеров «We Were Exploding Anyway» удивила своим жестким, но одновременно мелодичным и лиричным электронным, а местами и танцевальным звучанием. Гитарист группы Пол Волински, слегка исковеркавший фамилию ради псевдонима, представляет сольный проект ровно такой же электроники, напичканной шумной россыпью сложных ломаных ритмов и скрежетов в сочетании с меланхоличными клавишными партиями. Роман с Россией, об особых отношениях с которой свидетельствуют не только регулярные здешние гастроли 65daysofstatic, но и многократные признания в любви самих музыкантов, продолжается и в сольном формате. Еще месяц назад Polinski оценивал свою возможную «мини-экспедицию к колоссу из чудес и сумасшествия» как крайне сомнительную, но вот он уже на пути в Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург. В эти выходные, наконец, станет понятно, что имели в виду 65daysofstatic, когда несколько лет назад называли одну из своих пластинок «Дальнее и механизированное свечение восточноевропейских танцевальных вечеринок».
Avant Club, суббота, 16 апреля, 19.00.
Mnevis (Швейцария)
Пятеро молодых швейцарцев из немецкоговорящей части страны хоть и назвались в честь изображавшегося в виде черного быка верховного божества в египетской мифологии, пока не достигли ожидаемого уровня поклонения. Но имеют на то неплохие шансы. За три года существования группы Mnevis стали любимцами местной публики, исколесив небольшую страну вдоль и поперек, а с некоторых пор начали делать осторожные вылазки за ее пределы, правда, в основном в близкую по духу и языку Германию. Тем неожиданней и приятней их визит в Россию сразу с двумя концертами. Музыканты утверждают, что черпают вдохновение в роке и джазе 1960-х, бритпопе, построке, творчестве Radiohead, Sigur Ros, а также писателя Фридриха Дюрренматта. На выходе имеем неспешный, драматичный, философствующий альтернативный рок с песнями вроде «Как там поживает Микки Маус?».
Bilingua, суббота, 16 апреля, 21.00.
Squat Cafe, воскресенье, 17 апреля, 21.00.
Caspian (CША)
Построк уже несколько лет как сошел с музыкальной авансцены, уступив место более модным и актуальным стилям. Благодаря этому отсеялись те музыканты и меломаны, для которых это было сиюминутным увлечением. Квинтет из Массачусетса Caspian, явно не относящийся к таким модникам, и в 2011 году продолжает спокойно выдавать классику жанра, словно время остановилось. Тягучее, сонливое, без особых взлетов и падений звучание было освоено ими в 2003 году. С тех пор вышел очень добротный, но невыдающийся долгоиграющий альбом «The Four Trees» («Четыре дерева»), больше запомнившийся роскошным изданием на двух дисках, нежели музыкальным наполнением. Второй релиз «Tertia» увидел свет в 2009 году. Тогда же Caspian собирались представить его московской публике, но не доехали. Два года спустя дискография группы пополнилась разве что переизданием EP пятилетней давности, хотя квинтет всерьез грозится выпустить третий альбом в самом скором времени и даже называет точное количество песен – 14. Справедливости ради стоит сказать, что Caspian все эти годы почти не вылезали из бесконечного турне, играя по 150 концертов в год и добравшись даже до Поднебесной.
Gogol’, воскресенье, 17 апреля, 20.00.