Onyx погружает в 90-е. «Сплин» возвращается к акустике. Nouvelle Vague возрождает шансон. Minitel Rose не выходит из запоя. А доктор Kode9 шагает вперед.
Onyx (США)
Кое-где и сегодня можно увидеть на заборе злую рожицу с подписью «Onyx». Загадочная для взрослых эмблема украшала футболки и балахоны миллионов подростков в 1990−х, а подростки, в свою очередь, украшали ею тысячи подъездов, скамеек и прочую городскую инфраструктуру. Бритые наголо цирюльники-хипхоперы Fredro Starr, Sticky Fingaz и Big DS познакомились в конце 1980-х, а с 1990 года начали швырять в публику свои агрессивные рифмы под продюсерским присмотром Jam Master Jay из Run D.M.C. Настолько агрессивные, что невольно задумываешься: как такие люди были допущены до работы с колюще-режущими предметами и химикатами. Успех дебютного альбома 1993 года с абсолютным хитом «Slam» им так и не удалось повторить и, не найдя своего места в постоянно меняющейся хип-хоп среде, к концу 1990−х Onyx невольно оказались в лагере заслуженных ветеранов жанра.
Milk, пятница, 18 февраля, 20.00
DJs Kode9 (Великобритания), Pixelord, Fstep, Sandra, Urbanite, Algorythmik, Pirumov
Столичным любителям дабстепа не приходится жаловаться: с момента рождения стиля в начале 2000-х по маршруту Лондон-Москва курсировали многие ведущие адепты стиля. Но деятели уровня Kode9 по-прежнему редкие и долгожданные гости. Уроженец Эдинбурга Стив Гудман (настоящее имя артиста), в конце 1990-х перебравшийся в столицу Англии, уже приезжал в Москву несколько лет назад в компании постоянного напарника MC Spaceape. Правда, тогда дабстеп только-только начал победный марш за пределы Лондона, а до появления различных вариаций на тему было еще далеко. Сегодня обладатель докторской степени по философии, один из создателей и главных популяризаторов дабстепа заслуженно входит в число самых уважаемых людей этого музыкального направления. Это он основал флагманский лейбл Hyperdub, открыл еще одного дабстеп-мастодонта Burial и выпустил его дебютный альбом. Kode9 записал пока единственную долгоиграющую пластинку «Memories of the Future» («Воспоминания будущего») и сочинил книгу о звуке как оружии «Звуковая война: звук, аффект и экология страха».
«Солянка», пятница, 18 февраля, 23.00
«Не верю!»: Minitel Rose (Франция), DJS Simple Symmetry, Taras 3000, Vodka
Электро + поп + танцы + рок + диско − музыкальная формула звучания от участников Minitel Rose. Если препарировать треки парижского трио, указанные элементы обнаружатся практически в одинаковых пропорциях. Музыка + живые выступления + диджей-сеты + вечеринки + друзья + девушки + море + скейт + серф + мечты – так описывают Квентин, Роман и Рафаэль свои жизненные интересы, которые напрямую отражаются в музыке: любвеобильной, трогательной, задорной, мечтательной электронике молодых беззаботных европейцев. Живьем этот праздник непослушания исполняется на барабанах и сразу трех синтезаторах. Звучание и идеология Minitel Rose отлично вписываются в серию вечеринок «Не верю!», организаторы которых не скрывают своих истинных целей: «Развлекаться изо всех сил, ведь пьянство и безумные выходки часто бывают полезнее любых нравоучений, а крутая музыка – гораздо нужнее общих знаний в различных областях». Спорный тезис на фоне бесспорно качественной и задиристой электроники.
«16 тонн», пятница, 18 февраля, 23.30
Nouvelle Vague (Франция)
Переждав аномальные снегопады в Европе, заставившие отложить московский концерт на два месяца, Nouvelle Vague все же нанесут очередной визит в Россию. Судя по количеству выступлений в последние годы в ресторанах, на фестивалях и в клубах, французы могут побороться с Brazzaville за условное звание любимой концертной группы россиян. В имени коллектива закодировано сразу несколько смыслов. Во-первых, это новая волна французского кинематографа 1960-х, что подчеркивает происхождение и творческую утонченность музыкантов. Во-вторых, «новая волна» (new wave) как музыкальный стиль конца 1970-х – начала 1980-х, созвучный пост-панку и угрюмому панк-року. Песни именно этого стиля музыканты переосмысливают и перепевают. Среди авторов исполняемых оригиналов -- Depeche Mode, Joy Division, The Clash, Blondie и прочие легенды 1980-х. И, наконец, босса нова – так переводится название группы на португальский язык и на этом стиле базируется их звучание, сдобренное отголосками лаунжа и французского шансона. Nouvelle Vague чем-то схожи с «Фабрикой звезд». За семь лет существования группы под аккомпанемент двух постоянных участников, основателей и идеологов Марка Коллина и Оливье Либо подпевали около тридцати девушек и несколько парней из десятка стран. Большинство из них, пройдя Nouvelle Vague, с новыми силами и уже большим резонансом продолжали сольную карьеру. Такое количество и качество воспитанников заставило многих критиков говорить о «возрождение французского шансона».
Milk, суббота, 19 февраля, 20.00
Акустический концерт «Сплина»
Свой предыдущий акустический концерт «Сплин» сыграл почти десять лет назад – 9 декабря 2001 года. Те, кому посчастливилось попасть в относительно небольшой зал театра Станиславского, говорят, что это было одно из лучших выступлений группы. Те, кому билета не досталось, через год смогли хотя бы отчасти проникнуться атмосферой заученных наизусть песен в акустическом варианте, когда группа выпустила концертную запись с нехитрым названием «Акустика». За минувшие десять лет фонотека «Сплина» пополнилась четырьмя студийными альбомами («Новые люди» (2003), «Реверсивная хроника событий» (2004), «Раздвоение личности» (2007), «Сигнал из космоса» (2009)). Произошли изменения в составе (самое значимое из них – уход флейтиста Яна Николенко). Шли активные разговоры о распаде группы (после выхода сольного альбома Александра Васильева в 2004 году). Они заслужили статус самой прослушиваемой российской группы на музыкальном портале Last.fm и. О планах выпустить грядущий концерт в виде альбома пока ничего не слышно, так что стоит вдвойне серьезно задуматься о походе – следующего случая, возможно, придется ждать еще десять лет.
Crocus City Hall, суббота, 19 февраля, 20.00