Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:46
Москва
17 ноября ‘24, Воскресенье

Шотландцы собрали генератор безотказных песен

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Серьезный мужской ансамбль Mogwai почти два десятилетия двигает вперед построк. На новой пластинке «Hardcore Will Never Die, But You Will» шотландцы выдают порцию предсказуемых красот и зачем-то обещают хардкору вечную жизнь.

Шотландский экипаж

Классический построк, придуманный лет двадцать назад, пережил пору яркого расцвета и со временем превратился в сложную, но все же будничную работу. Сейчас ею в основном занимаются серьезные, немногословные мужчины, энтузиасты своего дела. А лучшие из них – такие, как шотландцы Mogwai – все еще толкают построк вперед.

Главная сила Mogwai – крепкий и слаженный, как экипаж космонавтов, состав. Такое ощущение, что эти люди еще в начале 90-х однажды сошлись во вкусах и с тех пор никогда не спорят о музыке. Хотя кругозор у них весьма богатый: от популярных The Cure и Black Sabbath до безвестных хардкорщиков и нойз-рокеров. В группе из пяти человек нет явного лидера, никто из участников не отвлекается на сольную карьеру. А все модификации строгого стиля Mogwai производятся только сообща.

За семнадцать лет состав группы претерпел изменения лишь однажды. И то случай был, что называется, показательным. Гитарист Брендан О’Хейр, записавший с группой всего один альбом, неосторожно обругал дружественный ансамбль Arab Strap. Причем не где-нибудь, а прямо на его концерте, куда Mogwai пошли отдохнуть в полном составе. Говорят, расправа была скорой: свои же коллеги надавали О’Хейру тумаков и велели больше не приходить на репетиции. А его место вскоре занял другой музыкант – Барри Бернс, который кроме гитары, умеет играть на клавишных и флейте.

Счастливые песни из высоких сфер

Двигаясь от пластинки к пластинке, Mogwai не только нащупывали свою манеру, но и добавляли что-то новое ко всему стилю. Сначала был страшно медленный и печальный инди-рок, иначе называемый «слоукор». Затем он отряхнулся от пыли, окреп и оброс гитарными шумами. Со временем все больше места в звучании группы стали занимать компьютеры. Редкий и еле слышный вокал зажурчал через вокодер, купленный на интернет-барахолке eBay. К альбому 2003 года «Happy Songs For Happy People» Mogwai уже обитали в сферах, располагающихся выше простых человеческих эмоций. Там они создавали и разрушали прекрасные мелодии. Последний переход, кажется, дался группе проще всего: все «Счастливые песни» шотландцы неожиданно даже для самих себя сочинили за один месяц.

Слово «mogwai»в переводе с китайского означает «призрак». Шотландская группа позаимствовала его из фильма «Гремлины», где так называли пушистого зверька Гизмо. Музыканты не придают названию особого значения и говорят, что всегда искали другое. Но в итоге временное имя стало постоянным.
Периодически Mogwai вспоминали и о своих корнях, то есть о громкой музыке, срывались в агрессивный хард-рок, ужесточали ритм и наслаивали друг на друга все новые звуковые эффекты. Как раз из таких композиций и выросла половина современных построковых коллективов, ходить на выступления которых могут только люди, крепкие духом и слухом. Случались в карьере шотландцев и другие любопытные повороты, вроде записи эмбиентного саундтрека к фильму о Зинедине Зидане.

Отдельно стоит сказать о названиях альбомов и песен. Здесь серьезная мужская компания позволяет себе повеселиться. В ход идут каламбуры, гуляющие внутри коллектива шутки и другая ерунда, никак не связанная с музыкой. Вот и мчит по трассе «золотой «Порше», «Мега-змея» сворачивается кольцами вокруг Глазго, а «Солнце пахнет слишком громко». Заголовок же новой, седьмой по счету студийной пластинки похож на злую надпись на заборе: «Хардкор не умрет, в отличие от тебя» («Hardcore Will Never Die, But You Will»).

Генератор безотказных песен

Главный заряд обещанного хардкора сконцентрирован в яростной трехминутке «San Pedro», локомотивом проносящейся в середине пластинки. Есть и другие номера, нагруженные гитарным звуком, но более миролюбивые. Например, тяжело гудящая «Rano Pano» проиллюстрирована клипом о двух оболтусах, которым удается собрать из картонных коробок чудо-машину – генератор идеальной женщины. Тихо посверливающая в «White Noise» бормашина в конце ракетой улетает в небо. А где-то на задворках «Dead Rays» слышится родная музыкантам волынка.

Осторожные заигрывания с электронным битом в «Mexican Grand Prix» и «George Square Thatcher Death Party» самым давним поклонникам не слишком по душе. Но для них имеется своя порция бальзама в виде классических построковых вещей. Их в финале альбома сразу три: жизнерадостная гитарная дуэль «How To Be A Werewolf», ожесточенная «Too Raging To Cheers», где в общую мелодию вплетает свой голос скрипка, и долго прицеливающаяся, но крепко бьющая «You're Lionel Richie».

Альбом Mogwai о бессмертном хардкоре не так уж заметно отличается от двух или трех предыдущих. Группа по-прежнему звучит то воздушно, то монументально, хотя временами бывает слишком предсказуема. Но главное – планку шотландцы не снижают.

WSJ: Иран передал Байдену заверения, что не готовил покушение на Трампа
Реклама