На столицу опускается мгла канадского темно-синего мира. «Ублюдок Теодор» едет из Питера с новой песней. Римский декадент выступает «духовным фронтом». А бельгийские электронщики выныривают из полузабвения.
DarkBlueWorld (Канада)
«Нина Симон во главе Yeah Yeah Yeahs под влиянием Майка Паттона», «Диаманда Галас, исполняющая музыку немецкого кабаре в сопровождении King Crimson», «The Carpenters, если бы они принимали более тяжелые наркотики», «помесь Дэвида Боуи и Энни Леннокс», «брехтовское панк-кабаре» – стиль широко известного в узких кругах квартета из Ванкувера располагает к ярким сравнениям, нагоняющим интригующего тумана. Термин «канадский инди-рок» всегда объединял музыкантов не только по географическому принципу, но скорее по духу. Разные по звучанию группы ассоциировались с чем-то некоммерческим, в хорошем смысле надрывным, даже почвенническим, если угодно. В последние годы, впрочем, кроме авангарда талантливых ансамблей, в Канаде появилось и немало бездарных эпигонов, тиражирующих новые музыкальные клише. DarkBlueWorld – это канадский инди-рок в его первоначальном понимании. Элизабет Фишер с внешностью карибской ведьмы и голосом курильщика со стажем затягивает скорбную песнь, больше похожую на плач. Ей аккомпанируют заслуженные деятели независимой сцены, каждый из которых прошел не одну группу. В маршрут российского тура входят, помимо двух столиц, Тверь, Новгород, Псков.
Ikra, суббота, 23 октября, 21.00
Technotronic (Бельгия)
Туры в честь 20-летия группы, как правило, характерны для матерых рокеров. Тем любопытней визит в Москву бельгийского хип-хаус трио Technotronic в составе бывшего преподавателя философии из США Джо Богарта, валлийца MC Eric и уроженки Заира Ya Kid K. Как нетрудно догадаться из названия, стиль скрещивает хаус и хип-хоп. Во времена полной музыкальной эклектики этим мало кого удивишь, но в конце 1980-х – начале 1990-х слушатели оценили музыкальное новаторство Technotronic. Их самый знаменитый по сей день сингл «Pump Up The Jam», с которого фактически началась история группы, взобрался на второе место в сводном чарте США и Великобритании. Песня стала первым примером коммерчески успешного хауса и одновременно дала повод изобрести новый термин, тот самый хип-хаус. Первоначальный успех вылился в совместное турне с Мадонной, пять студийных альбомов и 14 миллионов проданных дисков. Жизнь хип-хауса была яркой, но короткой. Уже к середине 1990-х радиоэфиры и клубные площадки не вспоминали о его существовании. Неудивительно, что последняя попытка Technotronic зацепиться за ускользающую популярность в виде альбома 1995 года «Recall» не увенчалась успехом. Тем не менее, 15 лет спустя крайне любопытно посмотреть на людей, деливших сцену с Мадонной, продавших миллионы пластинок, поднявших музыкальную волну, которая их хоть и притопила, но дотащила до нас.
«Солянка», суббота, 23 октября, 23.00
Theodor Bastard
Петербуржцы Theodor Bastard – уже ветераны независимой российской музыки. Сольный проект бессменного лидера группы Федора Сволочи начался в 1996 году, но три года спустя разросся до полноценного состава и получил нынешнее название. Мягкий трип-хоп, индастриал, этника, готика, электроника – все это входит в формулу их звучания, которое противится точному описанию. Взять хотя бы набор инструментов: наряду с традиционными гитарой, бас-гитарой, ударными и клавишными, тут есть виолончель, гусли, различные этнические перкуссии и куча электронных приборов. Голос вокалистки Яны Вевы можно смело считать отдельным инструментом. Ее особая вокальная техника отсылает одновременно к восточной музыкальной традиции, балканскому и русскому фолку. Опора на традиции не мешает Theodor Bastard идти в ногу со временем. В 2008-м их официальный сайт получил премию Артемия Троицкого «Степной волк» в соответствующей номинации. Сингл «Мир» был издан на флэш-диске в форме игральной карты, а альбом «Белое: предчувствия и сны» выложен на сайте для бесплатного скачивания. Всеми последующими записями Theodor Bastard обещали делиться таким же образом. На концерте группа представит новое творение – сингл «Tapachula».
«16 Тонн», воскресенье, 24 октября, 20.00
Spiritual Front (Италия)
Симоне Сальваторе, основатель и лидер Spiritual Front («Духовный фронт»), дал своему детищу определение «нигилистический суицидальный поп». За устрашающей вывеской кроются меланхоличные, романтичные, декадентские баллады с толикой фолка, танго, кабаре, свинга. Группа собралась в Риме в 1999 году и сразу заявила о своих интересах: секс, эксперименты, порок, насилие, агрессия, декаданс, смерть. Вполне стандартный набор для представителей «темной» музыки, которым Хеллвис (Дьявольский Элвис – прозвище Сальваторе) пользуется, чтобы возноситься на поэтические высоты. В Россию представитель мафия-фолка (еще одно расхожее определение их музыки) едет с четвертым студийным альбомом «Roma Rotten Casino» («Казино прогнившего Рима») и акустической гитарой, оставив дома ударные, орган, бас-гитару. Это сделано не только из соображений экономии. Обладатель колоритных бакенбардов, набриолиненной прически и многочисленных татуировок часто выступает один и на родине. Подобный формат общения с публикой, возможно, даже более уместен для трагической камерной музыки Spiritual Front.
«Дом», воскресенье, 24 октября, 20.00