Разномастная компания британских рокеров устраивает танцы с гитарами и без, переосмысливает прошлое, ищет счастье и сочиняет стихи на кухне. Infox.ru предлагает обзор самых интересных музыкальных новинок.
«Жеребята» на травке
Свою музыкальную карьеру уроженцы Оксфорда Яннис Филиппакис и Джек Биван начинали с предельно серьезным настроем. Достаточно сказать, что их первая группа играла «математический» рок с оглядкой на Sonic Youth и называлась «Эдмунд Фитцджеральд» в честь малоизвестного американского человека и сухогруза. Из-за своей чрезмерной сложности «Эдмунд» в итоге и распался, а его музыканты пополнили компанию местных оболтусов, сбежавших с университетской скамьи в ночные клубы. Их новая группа «Жеребята» (Foals) – плод каннабисовых фантазий, футурологических теорий и любви к краут-року, постпанку и минимал-техно.
Норовистый коллектив взбрыкнул еще на старте, забраковав продюсерскую версию своего альбома «Antidotes» (2008) и выпустив собственный вариант. И не прогадали: дебют добрался до третьего места в национальном чарте. Новая пластинка «Total Life Forever» пока расположилась ниже, но заслуживает не меньшего внимания.
Сами Foals прежде называли свой стиль «балетом, положенным на бит», а теперь окрестили «тропическим прогрессивом, похожим на сон об умирающем орле». Что интересно, эти цветистые сравнения не так уж далеки от истины. Эфирно-легкие гитары и электроника подчеркнуты сочным басом, баланс танцев и рока выдержан идеально, а едва уловимая минорность музыки только помогает радоваться жизни.
«Боксер» без «Блока»
Неизвестно, где бы сегодня были лондонцы Bloc Party, если бы их лидер Келе Окереке не пошел на концерт Franz Ferdinand в 2003 году и не вручил демо-запись Алексу Капраносу и диджею «Би-би-си» Стиву Ламарку. Тогда удачный пиар помог неизвестной колледж-группе стать кумирами молодежи, наследниками брит-рокеров 90-х и фаворитами журнала NME. А сейчас нигерийский англичанин, пока его коллектив находится в бессрочном отпуске, взялся работать сольно.
После признания в том, что он гей, Келе уже никого не удивил своей прорезавшейся любовью к танцевальной музыке. На альбоме «The Boxer» музыкант, кажется, ни разу не взялся за гитару, зато вволю поиграл в электро-хаус. Результат эксперимента получился интеллигентным и далеким, скажем, от бесстыжей попсы Scissor Sisters. Свойственной Bloc Party истеричности здесь места не нашлось, а вокал Келе наконец зазвучал в полную силу.
Химия счастья
История еще одного столичного коллектива Mystery Jets – пример того, что сбыться может любая мечта. Юный лондонец Блейн Харрисон с рождения имел проблемы с позвоночником и едва мог ходить. Главным занятием для него стала рок-музыка. Харрисон-старший проявил настоящую отеческую заботу: помог сыну создать группу и сам стал в ней гитаристом. А когда стало ясно, что популярность Mystery Jets растет с каждым днем, семья даже купила фургончик для гастролей.
Нынешний, третий по счету, альбом группы именуется «Serotonin», как и человеческий гормон счастья. Название очень подходит романтичному инди-року Mystery Jets, подсвеченному солнечными клавишными из 80-х. Лишним подтверждением таланта молодых музыкантов является внимание солидного мастера – продюсированием пластинки занимался ветеран звукозаписи Крис Томас, работавший с The Beatles, Pink Floyd, Roxy Music и Элтоном Джоном.
Гитары и ситары
Золотым временем для группы Kula Shaker был конец 90-х годов, когда братья Галлахеры мучились похмельем на брит-роковом троне, а мода на психоделию еще не стала повсеместной. Идею и название группы лондонский денди Криспиан Миллз привез из паломничества по Индии, а стиль сформировал после многократного прослушивания записей «битлов».
Мелодичный рок с гитарами и ситарами стремительно стал популярным, но сник по совершенно дурацкой причине. Миллз в нескольких интервью на голубом глазу признавался в любви свастике, невинному индуистскому символу, но почему-то заработал дурную славу неонациста и почти похоронил карьеру всей группы.
Возвращение Kula Shaker в 2005 году вышло не слишком громким. Былой славы группа не вернула, однако снова закрепилась на большой сцене. Стиль остался узнаваемым, хотя из него и выветрились индийские мотивы. На свежем альбоме «Pilgrim`s Progress» меломанов ждет старомодный, очень английский поп-рок с печатью хипповской благодати, компенсирующей отсутствие пробивных хитов.
Рок из кухни
Коллектив I Am Kloot – это трое немолодых мужчин из Манчестера, многое повидавших и много где поигравших в 90-е годы. В среде местных пьющих интеллектуалов их трио составляет компанию таким группам, как Elbow и Doves. С самого начала I Am Kloot не стремились в хит-парады и шли своей колеей. Любовь небольшого, но верного отряда поклонников они заслужили отличными мелодиями, «кухонным реализмом» стихов фронтмена Джона Брэмвелла и неподдельной душевностью. В музыке предпочитают блюз-рок и акустическую «северную готику», но при случае могут разбавить пасмурные настроения джазом и босановой.
На пятом альбоме «Sky At Night» группа демонстрирует все свои сильные стороны и имеет хорошие шансы повторить успех Elbow двухлетней давности (те выиграли престижную премию Mercury и прославились по всему миру). Тем более что лидер «локотков» Гай Гарви давно дружит с I Am Kloot и помогает записывать пластинки, подпевая и жизнеутверждающе гремя стеклотарой.