Новый коллектив под названием Tinavie - внеклассная работа музыкантов «Мельницы», ансамбля Инны Желанной, NetSlov и Safety Magic, собравшихся вокруг вокалистки Тины. На дебютном альбоме труженики столичной инди-сцены сводят воедино любимые жанры и заново изобретают «музыку для непростых влюбленных».
Кадры решают все
Историю столичной группы Tinavie пока можно изложить в паре строк. Но на ее весенний дебют стоит обратить внимание хотя бы по двум причинам. Во-первых, под симпатичным названием скрывается весьма представительный состав музыкантов. Во-вторых, сегодня не так просто найти группу, у которой бережный подход к музыке сочетался бы с простотой в обращении с ней.
Кем вы группу назовете
Несхожесть стилей, в которых привыкли работать ребята, только на пользу новой группе. Это как раз тот случай, когда общая картина больше суммы частей. Поэтому на Tinavie не так-то просто навесить жанровый ярлык. Сами музыканты тоже не слишком рады, когда кто-то, особенно не разбираясь, величает их музыку лаунжем, даунтемпо или трип-хопом. Сегодня эти звучные, но обесцененные слова преследуют чуть ли не каждый молодой коллектив, играющий что-то медленнее гопака. Это, а также общая тонкость музыкальных настроек роднит Tinavie c другими москвичами -- Rekevin. К слову, саунддизайнер Rekevin Яков Кривицкий, опытный артист и строгий критик, поддержал коллег и одобрил их дебют.
Шерше ля Тина
Во всех песнях Tinavie стоит «искать женщину». Ведь основой для дебютного альбома послужили ранние зарисовки Тины, сделанные задолго до образования группы. Ее меланхоличной, почти интимной музыке достаточно и фортепиано. Но в ином звуковом обрамлении она играет более яркими красками. «Иногда Тина в шутку жалуется, что группа накидывается на ее новые песни и делает из них что-то неожиданное для нее, -- рассказал Дима Зильперт. -- Если начнем двигаться куда-то не туда, она сразу нас остановит. Но, как правило, мы сразу чувствуем, какой именно должна получиться песня, и разногласий не возникает».
Стиль работы Tinavie во многом похож на тот, который Олег Нестеров недавно утвердил для «Мегаполиса». Чтобы сохранить теплоту концертного звука в записи, участники молодого коллектива вместе трудились в Театре на Таганке в течение одного месяца. Пластинка недаром получила название «Augenblick», что в буквальном переводе с немецкого означает «в мгновение ока». Большая часть ее песен была записана за два дня в большом актовом зале, причем с одного дубля. «Когда мы уже занимались сведением пластинки в студии на Таганке, было желание радикально изменить саунд, использовать какие-то чисто студийные решения. Но в итоге постарались не поддаваться соблазну и реализовали первоначальную задумку -- сделали близкий живой звук», -- пояснил Зильперт.
Группа-колибри
Критики Tinavie никак не определятся: то они хотят от группы песен на русском, то безупречного английского произношения. Впрочем, последнее носителей языка вполне устраивает. Калифорнийский профессор Дэвид Макфаден, создатель блога о русской музыке Far From Moscow, посвятил Tinavie большую статью, где среди прочего похвалил и образность стихов Тины. Сам он сравнил коллектив с изображенной на обложке птичкой колибри, подчеркнув, что Tinavie, так же как она, находятся в постоянном движении.
Коллектив пока не позволяет себе смелых экспериментов, но в рамках привычных жанров пробует многое: протяжные фортепианные баллады («Autumn Song»), закатный эмбиент пинкфлойдовской чистоты («Lose»), легковесное инди в ритме вальса («Epilogue») и драматичные номера с саксофонными соло («Letter From The Space»). А в самом финале альбома «Augenblick» нас ждет жутковатый наэлектризованный джаз.
Творчество Tinavie иногда называют музыкой для непростых влюбленных. В некотором смысле это действительно так. Ведь красоту звука, как и любовь, довольно затруднительно передать словами, токи музыкальной магии лучше прочувствовать лично.