Ким Уайлд поделится знаниями о садоводстве и своими лучшими хитами. Нидерландские адепты мрачного джаза явятся Москве в двух страшных ипостасях. Молодые австрийцы исполнят задорные летние и меланхоличные осенние песни под звуки акустической гитары.
The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble (Нидерланды)
Участники амстердамского ансамбля, названного в честь самой высокой горы Черного континента, начинали в 2000 году с написания саундтреков к немым фильмам 1920-х «Носферату» и «Метрополис». Вскоре Джейсон Конен (бас, пианино) и Гидеон Кьерс (ударные, биты) перешли к написанию оригинального материала, продолжая, однако, черпать вдохновение в фантасмагорических кафкианских образах и эстетике немого кино первой четверти XX века. Состав постепенно и органично разрастался и сегодня насчитывает семь участников, включая тромбонистку из Британии, играющую на пианино, ксилофоне и флейте француженку, гитариста, швейцарскую виолончелистку и, наконец, скрипачку из экспериментального лондонского коллектива Chrome Hoof. Медленная, тягучая, словно расплавленная беспощадным африканским солнцем музыка скрещивает указанный в названии ансамбля мрачный джаз, не менее мрачный трип-хоп в духе Portishead и леденящие кровь мистические африканские мотивы. По большей части музыка неспешна и вкрадчива, но иногда извергается словно давно потухший вулкан Килиманджаро, в очередной раз напоминая о первозданной энергии и мощи, скрытой в недрах многострадального континента.
«Дом», суббота, 13 февраля, 20.00
The Mount Fuji Doomjazz Corporation (Нидерланды), Madlene, Glina, Wirst, uSSSy
Замена dark (темный, мрачный) на doom (рок, фатум, гибель) в названии проекта-побратима The Mount Fuji Doomjazz Corporation отражает тонкую, но распознаваемую грань между ними. Если «африканцы» вдохновлялись немыми фильмами ужасов почти вековой давности, которые вызывают восхищение с кинематографической точки зрения, но испугают лишь ребенка, то восточную (самая высокая в Японии гора Фудзи рифмуется с Килиманджаро) инкарнацию уместно сравнить со знаменитыми японскими хоррорами. Принципиальная разница кроется в том, что сайд-проект является импровизационным. Так, единственный альбом «Суккуб» записывался во время просмотра одноименного сюрреалистичного ужастика. Вкратце сюжет таков: сознанием девушки овладевает Сатана, приводящий ее в итоге к эротическому садомазохистскому убийству в ночном клубе. Какой там извергающийся вулкан.
«Моспроект», пятница, 12 февраля, 19.00
Effi, Крис Маргел (все — Австрия)
На небольшой концертной сцене двое молодых людей интеллигентного вида в белых рубашках и шортах. Один из них играет на миниатюрной гитаре и с летней ленцой поет, конечно, о любви. Второй вытряхивает ритм маракасами или выщелкивает его пальцами. Перед сценой несколько десятков их ровесников лежат на траве в лучах солнца, облокачиваясь на стога сена. Это группа Effi из австрийского Граца выступает на фестивале Lakeside прошедшим летом. В идеале их беззаботную солнечную музыку нужно слушать именно так. С другой стороны, летом куда легче найти источник хорошего настроения, а снежной московской зимой подобная завозная подпитка очень кстати. В роли импортеров столичная промогруппа Stop the Silence!, которая организует очередной мини-фестиваль Adventure Island. Каждый его этап посвящен определенному музыкальному направлению, а в качестве хедлайнеров выступают иностранные исполнители. На сей раз пришла очередь так называемого singer/songwriter, что не имеет в русском языке адекватного перевода. Термины «автор-исполнитель» или «бард» несут в себе слишком далекие от английского варианта коннотации. Фактически же под эту категорию подпадают исполнители собственных песен, как правило, под гитару, приверженные какой-нибудь вариации инди-попа. Меланхоличные философские песни второго участника Криса Магерла, звучащие под аккомпанемент гитары или пианино, далеки от задора Effi. Надрывный хрипловатый вокал бывшего хардкорщика отсылает скорее к дождливому Сиэтлу и его верным сынам Крису Корнеллу из Soundgarden и Эдди Веддеру из Pearl Jam.
Gogol, суббота, 13 февраля, 20.30
Ким Уайлд (Великобритания)
Успех первого в карьере сингла – большая удача, но не меньшее испытание. Ким Уайлд, чей «Kids in America» в 1981 году взлетел в Британии на второе место и почти так же успешно выступил в других европейских странах, с испытанием справилась достойно. И это несмотря на то, что дебютный сингл даже тридцать лет спустя остается ее визитной карточкой. Спеть про американскую молодежь оказалось проще, чем покорить ее сердца: признание британки за океаном пришло лишь шесть лет спустя с выходом кавера на легендарную песню не менее легендарного трио The Supremes «You keep me hangin’ on». Эффектная белокурая Ким в сопровождении синтезаторов и драм-машины не оставила и следа от невинного шестидесятнического шлягера в исполнении темнокожих див. Музыкальный пик карьеры пришелся на следующий, 1988 год с выходом «Close», лучшего, по общему признанию, альбома Уайлд. Исполнительница никогда не привязывалась к конкретному стилю: в 1980-х это был нью-вейв, который тогда правил бал, сейчас задорный поп-рок. Но для отлично выглядящей в свои 50 лет красавицы Уайлд это не пошлая попытка молодиться, а очередной естественный виток карьеры. Она, например, не чурается участия в серии туров «Here & Now», собирающих, как принято говорить, легенд прошлого. Хотя в эту категорию деятельную Ким записывать рано: наряду с написанием книг вроде «Занимаемся садоводством с детьми» она по-прежнему записывает альбомы и довольно регулярно выступает.
Milk, воскресенье, 14 февраля, 20.00