Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:37
Москва
18 ноября ‘24, Понедельник

Охрипший соловей будет петь блюзы

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Бывший греческий соловей набрал вес и стал сипеть круче Криса Норманна и Майкла Болтона, вместе взятых. Последний номерной альбом «Demis», которым он ознаменовал возвращение к активной студийной деятельности летом этого года, подтолкнул его и к паковке чемоданов. Он снова в турне.

Его маршрут лежит через Украину, Египет и Арабские Эмираты, а трек-лист концерта теоретически должен расстроить тех, кто на рубеже 80-х переписывал его «Forever and Ever» и «Goodbye My Love Goodbye» на отечественный кассетный магнитофон «Электроника-302».

Фанера-Fun

Он родился в Египте, по настоянию родителей-музыкантов освоил нотную грамоту и несколько полезных инструментов и в неполные семнадцать стал вокалистом первой и единственной греческой арт-рок-группы Aphrodite's Child. Перебравшись из оливковых рощ Эллады на Елисейские Поля Парижа и разочаровавшись в прогрессив-роке, занялся сольной эстрадной карьерой. Для чего заметно изменил свою манеру пения. Коллега по «Детям Афродиты» Вангелис говорил про Демиса: останься он в большом роке, не было бы никакого Джона Андерссона (вокалист Yes, также работавший с Вангелисом). Но в противном случае не было бы того Руссоса, главного Карлсона евро-попа, кумира советских служащих и работниц пищеторга.

Демис стал одним из первых поп-артистов, работавших исключительно на континентальную Европу и продвинутую Азию вроде Турции и Ливана. Одним из первых, кто не стеснялся петь по-английски с акцентом, а французскому и немецкому уделял чрезмерное для того времени внимание.

Уже в первые годы перестройки он появлялся на бесчисленных телемостах и продвинутых передачах без сопровождения и даже намека на микрофон. И умудрялся сказать бойкому ведущему несколько важных слов, пока звучали проигрыши так и не вышедших из моды «Paloma», «Happy To Be» и «Au Revoir». Что в принципе не умаляло его действительно выдающихся вокальных возможностей, не тускнеющих с бегом времени. Да и артистизма у Руссоса всегда хватало на двух Дассенов и трех Карелов Готтов.

Тепло ль тебе с красного?

В одной из передач цикла «Что? Где? Когда?» Демис Руссос поразил советских телезрителей резко изменившимся внешним видом. «Диета!» -- пояснил похудевший почти вдвое певец. И вправду выглядел грек теперь вполне импозантно, и даже оформившаяся лысина и коротковатые ноги иксиком не портили впечатления.

Наши дамы хором возопили: «Хотим рецепт!» А Демис, если, конечно, был искренен, оперативно поведал все свои тайны. И даже написал об этом книгу. Суть его методики сводилась к раздельному питанию, налеганию на творог и морковь, а главное -- замене твердой пищи на красное сухое вино. По возможности, произведенное в его родной Греции, дающее вдохновение и теплую положительную энергию.

Увы, винное похудание Руссоса не принесло ему больших успехов. Народ уже слушал другую музыку и боготворил иных кумиров. И Демису пришлось долгие годы довольствоваться концертами в Дубае и закрытыми корпоративами в Восточной Сибири на именинах обожавших его в школьные годы новых русских. Их он будет помнить всегда, но об этом чуть позже.

Лети, лейтенант

Какое-то время мы о нем вообще забыли. Думали, ушел со сцены или переключился на что-нибудь чудовищное типа христианского рока или вокального джаза. Ан нет, дела у Демиса шли очень даже неплохо. Он регулярно выпускал сборники и ремиксы (впоследствии их начал делать его старший сын), регулярно женился и продолжал род, получил ряд престижных премий, а на родине стал почетным лейтенантом гвардии. В Греции это, между прочим, довольно высокое звание. И снова стал летать на самолетах -- после инцидента 85-го года у артиста появилась воздухобоязнь в тяжелой форме.

Тогда самолет, на котором он следовал из Рима в Афины, захватили арабские террористы, и Руссос, сидя под дулами автоматов, на своей шкуре понял, что этот мир далек от гармонии. И песни вроде «When I'm а Kid» («Я снова как дитя») совершенно не отражают положения вещей. К новому мышлению, как выражался Михаил Сергеевич, Руссос шел долго. Может быть, дольше почти всех поп-артистов. И объявил о своих переменах миру, выпустив этой осенью сенсационный по эстрадным меркам диск, назвав его своим именем.

Хрип-хоп

Некогда ангельский вокал Руссоса, обусловленный, по неофициальным данным, удалением какой-то мудреной маленькой железы в гортани, ушел в небытие. Те, кто послушал его последний релиз, были поражены. Теперь у Руссоса чувственно-хриплый баритон, кстати, идеально подходящий для его нового стиля, грубоватой смеси хип-хопа, поп-фанка и ритм-н-блюза с женскими подпевками и модными рваными ритмами.

Но Руссос не был бы Руссосом, если бы взял да и разочаровал свою самую благодарную аудиторию. Ведь в Барвихе, так или иначе, соберутся все те, кто в разные годы приглашал его на крестины, дни рождения, первый заработанный фирмой миллион баксов или День нефтяника. Или не успел пригласить, довольствуясь группой «Нэнси». Старые новые и совсем новые русские окажутся на один вечер удобно локализованы. И захотят видеть толстого романтичного брюнета, поющего «My Friend the Wind» и «Before». И наверняка они получат свое.

Концерт состоится 27 декабря в КЗ «Барвиха Luxury Village».

Памятники культуры в Ярославской области изымают у недобросовестных собственников
Реклама