Швейцарский проповедник привезет с собой «Монстров». Британская уличная культура пропишется в московском клубе. Шведский меланхолик накормит романтикой, а его соотечественники, смеясь, вернут в 70-е.
Mr. Woodnote и Bonobo Hoboss (Великобритания)
Те, кто не попал на несколько московских выступлений битбоксера Dub FX, могут смело идти на грядущий концерт за упущенными эмоциями и впечатлениями, ведь британец Mr. Woodnote -- большой друг, соратник и в каком-то смысле последователь своего австралийского коллеги. Но если творчество Dub FX основано на вокальных талантах, то звучание Mr. Woodnote завязано на саксофоне, с которым он мастерски обращается. Оба несут в своей музыке дух независимого, свободного творчества, выступая на улицах не меньше, чем в клубах. Mr. Woodnote часто пересекался с MC Bonobo Hoboss на подобных слетах свободных художников, а зимой 2008 года было положено начало совместному проекту, в котором первый отвечает за музыку, второй -- за вокальное сопровождение. Незаменимым участником их выступлений является луповая установка, в которую, словно в шапку волшебника, закладываются кусочки фанковых саксофонных мелодий и наговоренных ритмов, которые затем пускаются по кругу. Многие артисты кичатся уличным происхождением своего творчества, хотя часто это совсем не так. Музыка Mr. Woodnote и Bonobo Hoboss берет свое начало именно там, а потому несет аутентичный драйв, присущий этому направлению.
«Моспроект», пятница, 4 декабря, 20.00.
Хосе Гонсалес, Moto Boy (оба -- Швеция)
С именем Хосе Гонсалес этому шведу с латиноамериканскими корнями впору бороться за первые строчки поп-чартов и девичьи сердца с Энрике Иглесиасом. Вместо этого уроженец Гетеборга, проведший детство в Аргентине, играл на протяжении 1990-х в шведских хардкор-группах, но в начале века сменил четырехструнный бас на акустическую гитару, а шумный и революционный хардкор на кроткий, трогательный инди-поп. Идеальная обстановка для прослушивания песен Гонсалеса, особенно зимой, выглядит примерно так: закутавшись в плед и сидя перед камином в собственном загородном домике. Образ насколько избитый, настолько же точно характеризующий его звучание. Музыка Гонсалеса доходит в своей меланхоличности, сонливости, задумчивости до самого края. Кажется, еще один шаг, и эта сладкая меланхолия превратится в пародию на саму себя. Этого шага Хосе не делает, мудро останавливаясь ровно там, где следует. Во время выхода своего первого альбома «Veneer» («Внешний лоск») Гонсалес учился в аспирантуре на биохимика и, видимо, освоил составление не только химических, но и музыкальных формул.
Его соотечественник Moto Boy (Оскар Хамлебо) пробовал себя в другой академической сфере -- юриспруденции, но до диплома дело тоже не дошло. Зато после многих лет, посвященных музыке, та, наконец, принесла ему контракт с лейблом, гастроли, участие в концертах ведущих мировых звезд и, как следствие, многочисленных поклонников. Именно от них, по словам исполнителя, которого без устали сравнивают с Джей-Джей Йохансоном и Патриком Вульфом, и будет зависеть уровень его грядущего выступления: «Надеюсь, российские фанаты будут так же щедры на водку, как в мой прошлый приезд. Тогда я обещаю сыграть два фантастических шоу и, может, даже исполнить несколько новых песен».
Ikra, пятница, 4 декабря, 21.00.
Reverend Beat-Man (Швейцария)
Сольное выступление преподобного Beat-Man похоже на ярмарочное шоу слегка сошедшего с ума музыканта: в руках гитара, одна нога выбивает ритм на бочковом барабане, другая -- на тарелках. При этом швейцарец орет свои проповеди хриплым голосом так, что шея раздувается от натуги. Вид соответствующий: на ногах неуклюжие громоздкие ботинки, одет в костюм пастора, на голове жалкие неухоженные остатки волос. Больше всего он напоминает героя детских мультфильмов морячка Папайя. Но детей от него лучше держать подальше. Соприкасаться с учениями самопровозглашенной церкви блюза и трэша небезопасно для психики еще не окрепших умов. Впрочем, сам преподобный ступил на кривую дорожку еще в 13 лет и с тех пор ни разу с нее не сходил. Уже в 17 он собирал единомышленников в группу The Monsters, которая по сей день считается лучшей гаражной бандой Швейцарии и с которой он успел объездить десятки стран. Играя смесь грязного рок-н-ролла, блюза и рокабилли, неординарный проповедник несет пастве соответствующие ценности: наслаждаться жизнью, не останавливаясь перед условностями современного мира, -- даешь секс, алкоголь, рок-н-ролл!
Сольно: «О.Г.И.», пятница, 4 декабря, 22.00.
С The Monsters: «16 тонн», суббота, 5 декабря, 23.30.
The Flare-Up! (Швеция)
Участники квинтета The Flare-Up! из Стокгольма, как и их соотечественник Гонсалес, в прошлом десятилетии представляли шведскую хардкор-сцену, но с началом 2000-х также решили переквалифицироваться. Однако, в отличие от сладкоголосого романтика Гонсалеса, звучание собравшейся в 2001 году группы осталось жестким. Взгляды шведов обращены в 1970-е с их стадионным роком, мачизмом и тяготением к эпатажу. Но если музыкальные герои тридцати-сорокалетней давности собирали на концерты десятки тысяч поклонников и делали все всерьез, то The Flare-Up! чувствуют себя комфортно и в клубном формате, а их творчество скорее забавно. Так, клип на заглавную песню последнего альбома «Whip’em Hard, Whip’em Good» (в самом жаргонном названии которого неприкрытая ирония) -- это набор из клише той эпохи и просто абсурда: оголенный торс, облегающие белые штаны и кожаные перчатки у барабанщика, сценический дым и драматичное освещение клуба, распитие чего-то крепкого с некими красотками и, наконец, петух, смысл появления которого остается нераскрытым. Список влияний музыканты ограничивают именем одного-единственного Лео Сэйера, звезды софт-рока 1970-х, но сюда можно смело добавить массу самых разных групп -- от Animals до The Doors и даже Queen.
«16 тонн», пятница, 4 декабря, 23.30.
«Кризис жанра», суббота, 5 декабря, 21.00.