Свежий релиз «The High End Of Low», в поддержку которого Мэнсон отправился в мировое турне, включающее Москву и Питер, уже назвали «первым антиамериканским рок-альбомом эпохи Барака Обамы».
Для кого-то Мэнсон -- воплощение всего самого жуткого и отвратительного на рок-сцене, исчадие ада и сын Сатаны. Для других -- ловкий делец от музыки, позаимствовавший все лучшее от Элиса Купера и Дэвида Боуи и зарабатывающий миллионы на неуравновешенных подростках-фэнах. Для третьих -- талантливый артист, придумавший собственный цирк ужастиков, которого, впрочем, нельзя воспринимать без иронии.
Yesterday, ест детей
«Общество всегда пытается найти козлов отпущения для своих проблем.… Наверное, это я. Marilyn Manson!» В американской традиции принято искать корни поведения, особенно злодейского, в раннем детстве будущего чудовища. У юного Брайана Уорнера из захолустного штата Огайо оно было самым обыкновенным. Разве что учился он не в обычной десятилетке, а в школе Христианского Наследия. И так возненавидел Закон Божий, что став взрослым, начал старательно, хотя и несколько неестественно, бороться со всеми его проявлениями. И провозгласил себя Антихристом-Суперстаром.
Запел Брайан довольно поздно для рокера -- в двадцать с лишним. А группу сколотил и того позже, до этого довольствуясь статусом поклонника поздних «Биттлз» и члена фэн-клуба Kiss. Тогда же придумал жутковатый псевдоним, соединив имя Мэрилин Монро – главного секс-символа Америки и фамилию одного из ее самых жутких злодеев -- сатаниста, психопата и убийцы Чарльза Мэнсона. Кстати, ники всех участников его группы построены по тому же принципу: так, ударник Джинджер Фиш назван в честь Альберта Фиша -- каннибала, казненного за убийство 14 детей. Клавишник Мадонна Гаси -- в честь Джона Уэйна Гаси, убийцы 33 мальчиков, также известного как клоун по вызову по имени Пого. Самый известный после Мэнсона участник группы, недавно вернувшийся в проект гитарист Твигги Рамирез соединил в своем псевдониме имя модели Твигги и серийного маньяка Ричарда «Сталкера» Рамиреза. В1994 году появился дебютный альбом сатанинского коллектива под названием «Portrait of an American Family».
Ребятам о зверятах
Описывать музыкальный стиль Мэнсона бессмысленно, да и вряд ли найдется человек, абсолютно с ним незнакомый. В принципе, он ничего не придумал. Просто взял садистский поп-хард Элиса Купера, глиттер-рок раннего Дэвида Боуи и отчасти глэм опять же ранних Kiss. Ну, и довел все это до логического металл-совершенства. Или до абсурда, если угодно. И вообще действовал по принципу «чем хуже, тем лучше».
Нельзя ругать боженьку? А вот мы будем, и причем самыми нехорошими словами. Семья -- это святое? А мы расскажем про инцест такие пикантные подробности. Педофилия -- преступление? Да здравствует растление малолетних!
Но самое циничное -- он отменил американский культ спорта, чистоты и здоровых зубов. Тот, кто хоть раз видел Мэнсона и его ребят на сцене или в клипах, поймет, что это не пустая декларация. Забавно, но игра в «самого плохого парня Америки» удалась. И привлекательность жутчайшего имиджа в истории рок-н-ролла затмила едва ли не всех записных красавчиков.
Альбомы, выпущенные Мэнсоном до конца прошлого тысячелетия «Antichrist Superstar» («Антихрист-Суперстар», 1996) , «Mechanical Animals» («Механические звери», 1998) и «Holy Wood -- In the Shadow of the Valley of Death» («Священный Лес – в тени Долины Смерти», 2000) -- это своеобразная антиэнциклопедия американской жизни. И одновременно альтернативная история современного рока. Со всем его блеском и нищетой.
И пусть блюстители морали кидают в артиста бутылками и обвиняют в смерти невинных младенцев, добровольно уходящих из жизни под звуки «Disposable Teens» («Одноразовые тинейджеры»). Мэнсон был, есть …но будет ли?
Спасти рядового Обаму
«А он ничего, симпатичный. На Рикошета похож!» -- говорили про Мэрилина после его первого визита в Москву. Во второй приезд народ отметил округлившиеся бока семейного мужчины и ленцу, с которой некогда прыгучий рокер прогуливался по сцене. За прошедшие с того времени годы Мэнсон расстался с одиозной Дитой фон Тиз, зато вновь обрел не менее одиозного Твигги Рамиреза, прошедшего школу выживания в Nine Inch Nails. И выпустил, возможно, самый сильный свой альбом «The High End Of Low» (наиболее адекватный перевод – «Отстой де люкс»).
Простим тех освоивших торренты меломанов, кто на бесчисленных форумах называет пластинку апофеозом предательства идеалов тяжелого проката, а ее создателя сравнивает с Владом Сташевским. Им не понять, что наш герой вернулся к истинным истокам, золотому периоду глэм-рока, который он всю жизнь препарировал.
«Pretty as a Swastika», какой кошмар! А разве еврей Боуи не флиртовал с нацизмом в «Station To Station»? Сентиментальное пианино в «Into the Fire». Но можно ли без ущерба для психики пережить разрыв с такой женщиной, как Дита? Антиамериканский пафос и болановские подвсхлипы в «We`re from America», плюс -- вяжущая ритмика на фоне апокалиптических рифм в «Arma-goddamn-motherfuckin-geddon». Что ж, берегись, Обама! За твоим поведением следит очень серьезный мужчина. А если что, поможет -- словом, делом и ностальгическими, словно из «Pin-Ups» пришедшими аккордами.
«Я явился в этот мир, чтобы спасти Рок!» -- сказал Мэнсон двенадцать лет назад. Похоже, время «Ч» настало.
Концерт состоится 13 ноября, в 21.00 в клубе «Б1 Максимум»