Они все-таки встретились: словно братья-близнецы из индийской мелодрамы, разлученные в раннем детстве и узнавшие друг друга по родинкам. Supermax и «Земляне». Сергей Скачков и Курт Хаунштейн -- мужчины в самом расцвете сил, с благородными седыми космами и усами а-ля Тарас Бульба. Две живых легенды (для одной половины меломанов) и анахронистическое недоразумение (для другой). Они собираются петь песни друг друга, отчаянно ностальгировать и с оптимизмом смотреть в будущее.
Это наша судьба
В мае 1987 года автор этих строк безнадежно опаздывал на первый российский концерт его любимых «Юрай Хип» в Олимпийском. Добравшись до своего места на жуткой галерке, тут же принялся приплясывать под забойный хард-рок, доносившийся со сцены. «Это «Земляне», они у «Хипов» на разогреве!» -- пояснила сидевшая рядом девушка-панк. А спустя двадцать лет уже сам великий Кен Хенсли разогревал «Землян» на юбилейном концерте. А с ним заодно -- Рик Уэйкман, Бонни Тайлер, Гленн Хьюз и другие западные монстры.
Сейчас мало кто помнит, что история «Землян» уходит корнями в 1968 год, когда они называли себя «Апрелем» и пели песни по-английски. Сменив название, перейдя на родной язык и, главное, исполнив в 1979 году песню Марка Фрадкина «Красный конь», они стали национальным достоянием. А уж что говорить про такие мегахиты, как «Взлетная полоса», «Прости, Земля», «Каскадеры». И, разумеется, «Трава у дома», которая до сих пор удерживает высшую позицию хит-парада народных пиров с баянами и без. Песня, ставшая альтернативным гимном космонавтов, эмигрантов и поклонников каннабиса.
Но шли годы, в глазах юных поклонников гранджа кумиры превратились в анекдотических советских старичков. А после внутренних ссор и разногласий «Земляне» размножились и, подобно осколкам «Песняров», разъезжали по городам и весям с ностальгическим репертуаром, клеймя всех остальных самозванцами. Но лишь одни «Земляне» работают теперь с великим Supermax -- «Земляне» Сергея Скачкова. Будем же отныне считать их единственно настоящими.
Don`t Stop The Music
Если Австрия и может похвастаться великими поп-классиками вроде Моцарта, Гайдна и Шуберта, то с поп-рокерами дело обстоит плохо. Собственно, кроме группы Supermax под бессменным руководством Курта Хаунштейна и предъявить нечего.
На фоне иных шлягеров не самого интеллектуального стиля на Земле, коим является евро-диско, их «Don`t Stop The Music», «Love Machine», «Watch Out South Africa» и «Fly With Me» казались чем-то особенным.
Соул и фанк, прог-рок и смус-джаз, а главное, всевозможные вариации регги прививались Хаунштейном к диско-древу, вознося группу на вершины хит-парадов и вызывая уважительные отклики знатоков. У нас они по популярности вообще соперничали с «Бони М». С которыми, к слову, у них был один продюсер.
Так продолжалось до 1994 года, когда герои эпохи Фрэнка Фариана начали вызывать у народа лишь гомерический хохот. Неугомонный Курт затих и возродил Supermax лишь в 2003 году, со старыми хитами и сменным интернациональным составом, вращающимся вокруг себя любимого, выступающего в роли Александрийского столпа. Примерно тогда же началась его дружба с Сергеем Скачковым. Дружба, основанная на взаимном уважении и схожести творческой истории, переросшая в настоящую поп-рок-любовь. И они нам ее покажут.
Быть не может иначе...
Времена, как пел Боб Дилан, меняются. И на официальном сайте «Землян» черным по белому сказано, что в определенной ситуации они могут исполнить «Alice» от Smokie, «Easy Livin`» Uriah Heep, «Hair Of The Dog» Nazareth и «Burn» Deep Purple, что уж тут говорить про хаунштейновские «World of today» и «Hollywood»?
В «Тоннах» друзья-ветераны четко разграничат свои функции: сначала часовой блок от Курта, благо материала у него хватает. Потом шлягеры «Землян» -- с этим тоже проблем не будет. Но вот настает время главной интриги вечера: суперстары конца прошлого века начнут «натуральный обмен» своими хитами, запоют дуэтом, тщательно выговаривая слова чужого для обоих языка. Здесь же они презентуют общий альбом. А это уже не джем, а полновесная и непредсказуемая коллаборация.
Два харизматичных деда с «расческами» -- культовыми портативными синтезаторами 80-х наперевес -- что может быть милее? Они уже обещали «всем показать, как надо!».
Клуб «16 тонн», 4 ноября, 20.00.