Востребованная голливудская актриса больше увлечена сменой состава своей группы The New Romantiques и раскруткой альбома «Terra Incognita», чем съемками потенциального блокбастера «Сочувствие вкусному» с Орландо Блумом. Концерт скандалистки и хулиганки состоится 27 октября в «Б1 Maximum».
Джульетт Льюис можно считать классическим примером White Trash. Она лечилась от всех видов зависимостей и не скрывала этого. Заслужила «Эмми», номинировалась на «Оскара» и «Золотой глобус». Почему удачливые и востребованные актеры американского кино начинают писать маслом (Сильвестр Сталлоне), играть на электрогитаре (Стивен Сигал) или петь (Брюс Уиллис, Киану Ривз, Скарлетт Йоханссон и т. д.), остается тайной. Впрочем, в стране, где президент в перерывах между развлечениями в Овальном кабинете дул в тенор-саксофон, случается и не такое.
Не брани меня, родная
Даже в представительной компании голливудских «анфан терриблей» Джульетт Льюис выделяется. В кино девочка из артистической семьи дебютировала в 1980 году в фильме «Как только можешь» («Any Which Way You Can») у самого Клинта Иствуда. А с двенадцати начала с завидным постоянством появляться на телевидении и на широком экране. В четырнадцать, по ее собственной просьбе, была признана судом совершеннолетней, дабы законы о детском труде не ограничивали развитие ее карьеры, бросила маму и переехала в Голливуд. Мать была безутешна, давала душераздирающие интервью в прессе, переходя от мольбы к брани.
Как оказалось, Джульетт чуть ли не с десяти лет плотно общалась с парнями, причем далеко не из приличных семей, таскала у отчима сигареты и прикладывалась к напиткам из бара. И даже воровала деньги из маминого кошелька.
Участие в телефильме «Слишком молода, чтобы умереть» сделало ее звездой. А роль в «Мысе страха» (1991) Мартина Скорсезе принесла номинацию на «Оскар». Потом были «Мужья и жены» Вуди Аллена, «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна, «От заката до рассвета» Роберта Родригеса.
Джульетте следовало бы спокойно переходить от мэтра к мэтру, закрепляя экранный успех и все ближе подбираясь к заветной статуэтке. Но на ее пути встретился другой Родригес -- Омар Родригес-Лопес из группы The Mars Volta.
Джульетта и духи
Еще в детстве Джульетт исполняла небольшие партии в бродвейских мюзиклах «Грим» и «Отверженные», позже засветилась в клипе Мелиссы Этеридж «Come To My Window», танцевала с Daft Punk под их мелодию «Digital Love»(1995), а еще исполнила песню PJ Harvey «Rid Of Me» в фильме «Странные дни» Кэтрин Бигелоу. И даже каким-то образом оказалась в клипе HIM «Buried Alive By Love» (2003). И уж совсем невероятно ее участие в записи диска The Prodigy «Always Outnumbered, Never Outgunned». А ведь там звучат ее заглавные вокалы в композициях «Hotride», «Spitfire» и «Get Up Get Off». Но это было только начало.
Еще в 2002-м Джульетт не без помощи неугомонного Омара создала квартет «The Licks» (один вариантов перевода -- «призраки», «духи») и к 2008 году, когда деятельность команды была заморожена, выпустила пять альбомов. Кто-то называл ее музыку панк-роком для занятий аэробикой, кто-то -- гранджем, под который хорошо бросать курить. Среди оказавших влияние на Льюис называли неоднозначных исполнительниц от Патти Смит до Кортни Лав.
В арсенале группы была жесткая, но эротичная смесь американы из фильмов Тарантино, классической гитарной волны и старого доброго блюза, сыгранного более энергично, чем обычно в забегаловках Среднего Запада. Все это Джульетт неплохо поддерживала фривольными, но не переходящими грани приличия роликами. В США они, как правило, шли в купированном варианте. Зато имели локальную, но практически культовую популярность в таких странах, как Таиланд, Южная Корея и Финляндия. В частности, у наших северных соседей Льюис регулярно выступала на малоизвестном фестивале Ruisrock. А в Гонконг, Аргентину и Бразилию неоднократно летала на частные вечеринки.
Последний сингл «Духов» под названием «Purgatory Blues» вышел летом 2007-го. Он был посвящен отношениям певицы с Брэдом Питтом, который в юности некоторое время был ее бойфрендом. Что не отменяло наличие законного мужа -- актера Стивена Берра, с которым она развелась по идеологическим соображениям в 2005-м. В 2008 году группа была отправлена в творческий отпуск, а потом и вовсе на тотальный ребрендинг. Теперь ее обновленный состав называется The New Romantiques. А в июле был выпущен дебютный альбом «Terra Incognita».
Раздача долгов
Продюсером пластинки стал, как можно было догадаться, Родригес-Лопес. Он помог ей, по признанию самой певицы, «вывернуть наизнанку свою звуковую душу» и создать «небо в цистерне с лавой, которая вот-вот взорвется». Позже про продюсерскую манеру Омара Джульетт высказывалась столь же витиевато: «У него свой подход к рок-н-роллу, он заставляет вас двигать бедрами в такт музыке, а не просто тупо кивать под нее башкой».
В альбоме все-таки появилась песня под названием «Romeo», которую друзья и недоброжелатели давно предлагали ей сочинить. Джульетта вообще в некотором смысле раздает долги. На диске есть «Ghosts» (опять «Духи»), привет Родригесу -- «Noche Sin Fin» («Ночь без конца») и Оливеру Стоуну -- «Fantasy Bar» («Бар с выкрутасами»). Присутствует и намек на личные обстоятельства -- «Junkyard Heart» («Бесприютное сердце» или «Сердце наркомана»).
И наконец, сделано неожиданное заявление -- «All Is For God» («Все -- для Бога») до безобразия минорная баллада в духе ее подруги Аланис Мориссетт, повествующая о жизни, смерти и тщетности всего земного. Начав две недели назад в Англии мировое турне в поддержку «Неизвестной земли», Джульетта готова отчитаться и перед нами.