Швейцарские готы приедут в Россию в поисках утерянной звезды. Молодые растафари с Урала продолжат борьбу с Вавилоном. Аудиовизуальное отображение реальности представят на необычном фестивале фотографии, а двое финнов поделятся с москвичами черным кабацким юмором.
Lacrimosa (Швейцария)
Часы, шоколад, банковская система, готический рок, Роджер Федерер... Нетрудно догадаться, что выбивается из этого ассоциативного ряда, связанного со Швейцарией. В богатой, тихой и благополучной альпийской стране меньше всего ожидаешь встретить угрюмых, мрачно одетых и накрашенных людей, поющих об одиночестве, грусти, отчаянии и любви. И тем не менее они встречаются даже там. Самые яркие среди местных представителей готической сцены, конечно, Lacrimosa. Без малого два десятка лет гот-рокеры являются одним из главных экспортных продуктов Швейцарии по музыкальной части. Справедливости ради стоит отметить, что дуэт -- кстати, тоже не самая распространенная форма для подобной музыки -- состоит из немца Тило Вольфа и финки Анне Нурми. Критики, не говоря уже о поклонниках, всегда ценили вольное обращение этой парочки со стилевыми рамками. Оставаясь в границах готическо-барочной эстетики, Lacrimosa смело используют драм-машины или, скажем, 13-минутные симфонические номера. В Москве Lacrimosa даст два концерта, благо в наших широтах готы смотрятся куда привычней и гармоничней. К тому же у Lacrimosa есть песня «I Lost My Star in Krasnodar» -- мелочь, а приятно.
«Точка», пятница, 16 октября, 19.00
One Rock, суббота, 17 октября, 19.00
Alai Oli
В России существует непреодолимая тяга к переосмыслению музыкальных достижений, идущих к нам извне. Русский рок, русский рэп, русский регги -- все эти стили объединяют не только русскоязычные тексты, но и подход к их написанию, а также музыкальному обрамлению. Присущие нам, кажется, на генетическом уровне тоска и печаль проникают даже в самые жизнерадостные стили: пока ямайские родоначальники регги воспевают солнце и позитивные вибрации, его адепты в сумеречной России грустят о чем-то своем. Стиль екатеринбуржцев Alai Oli и вовсе прозвали «неправильный регги» -- как это часто бывает, сначала злопыхатели, а затем и поклонники группы. Кстати, количество последних, прежде всего благодаря интернету, растет едва ли не в геометрической прогрессии. Порой голос вокалистки Оли Маркес напоминает нечто среднее между Лерой Массквой и Дианой Арбениной, что по меркам регги действительно странно, но назвать это неправильным язык не поворачивается. Тем более что вкупе с традиционной слабой долей и фразами вроде «никакие деньги не сделают тебя счастливым» или «если есть она, мне не страшно в огромном Вавилоне» все становится на свои места.
«Шестнадцать тонн», пятница, 16 октября, 21.00
Фестиваль «Ночь мертвой фотографии-5»: Dictaphone (Германия), Anthesteria
Название фестиваля «Ночь мертвой фотографии» интригует, но холодок по спине невольно пробегает. Задуманный пять лет назад как попытка симбиоза двух начал -- фотографии и музыки -- фестиваль с каждым годом привлекает все больший интерес. Прежде всего это проявляется в количестве присланных фоторабот, так как программа формируется именно на основе открытого конкурса. Зато в жюри люди вполне профессиональные -- фотографы, редакторы журналов. Правда, в этом году компанию им составят и простые зрители, выбирающие своего фаворита в соответствующей категории. Музыкальная же программа полностью отдана на откуп организаторам. Среди выступающих гость из Северной столицы и германское трио Dictaphone. Петербуржец Anthesteria, стоявший у истоков фестиваля, вкрапляет в умиротворенные музыкальные ландшафты совершенно неожиданные вещи вроде записей сумасшедших, обрывков чужих разговоров, классических инструментов. Примерно той же дорогой следуют немцы. Создается впечатление, что, как и устройство, в честь которого названа группа, Dictaphone лишь воспроизводит звучание окружающей их действительности. Опять же во многом так оно и есть, учитывая количество используемых семплов из повседневной жизни. Что не мешает Оливеру Доереллу и компании использовать и живые инструменты, в частности кларнет и скрипку.
«Дом», суббота, 17 октября, 20.00
Black Magic Six (Финляндия)
«Кто-то сказал, что Black Magic Six звучат как смесь Howling Wolf и Venom, другим слышится влияние The Stooges, Dead Kennedys, Sweetheart или AC/DC. Они все ошибаются. Black Magic Six звучит как дьявольский замысел, органы Сталина и вой оборотня Каллио одновременно. Пощады не ждите», -- с порога заявляют о себе Джей-Тан и Лью Сиффер. Сомнений нет, что при этом они еле сдерживаются от смеха. Играя грязный, нарочито маскулинный гаражный рок, очень важно иметь чувство юмора и самоиронии. С этим, как видно, у музыкантов из Хельсинки все в порядке. Давние знакомые и коллеги по нескольким музыкальным проектам, уже немолодые лысеющие финны собрали группу в 2006 году, а в 2008-м выпустили дебютный альбом «Evil Acupunction» со столь же бессмысленным и китчевым названием, как и большинство их песен об алкоголе, кабаках и их обитателях. Вполне гармоничный набор тем для гаражного рока, пусть и стебного. До сих пор Black Magic Six были типичной европейской группой средней руки, гастролировавшей в основном по странам Центральной и Восточной Европы. Однако в середине ноября группу неведомым образом занесет в Аргентину с несколькими концертами. Остается надеяться, что набожные и горячие латиноамериканские парни оценят черный юмор не менее горячих финских парней. А то ведь первые всегда могут сослаться на «руку Бога» в случае чего.
«Проект О.Г.И.», суббота, 17 октября, 22.00