Шведские повара и ирландские дипломаты отметят день рождения любимого клуба. Подзабытые пионеры электронной музыки вернутся из затянувшегося творческого отпуска. Модные клубные деятели из Лондона превратят синти-поп в бессмыслицу, а королева неосоула споет осмысленные песни на острые и вечные темы.
День рождения клуба: Red Wire Black Wire (США), Blast, Punk TV, The Types, French Whore Named Babette
Огромный бритоголовый шеф-повар из Швеции, распевающий «Арию» и ДДТ, пьяный в стельку ведущий небезызвестного англоязычного канала о России, изучающий русский язык в Москве мексиканец, сотрудник посольства Ирландии -- очень характерные типажи для пятничной или субботней ночи в «Кризисе жанра». К списку можно добавить сотни менее колоритных иностранцев, а также российских студентов или молодых успешных профессионалов. Всех приводит сюда любовь к недорогому по московским меркам алкоголю и безудержному рок-н-ролльному веселью. Приводит вот уже четыре года, что и собираются отметить на грядущих выходных. В отличие от клуба-побратима «Пропаганда» «Кризис», как называют его завсегдатаи, не стремится следить за последними музыкальными тенденциями. Взгляд руководства обращен скорее в прошлое. Каждые выходные вы обязательно услышите «Imagine», «Song 2», «Smells Like Teen Spirit» и иже с ними. И лишь изредка промелькнут инди и бритпоп-хиты последних лет. С одной стороны, приятно знать, что тебя ожидает, но знать это наперед с точностью до 90% плейлиста, пожалуй, чересчур. Выступающие здесь группы можно условно разделить на три категории: молодые столичные, из которых «Кризис жанра» делает звезд локального масштаба, группы друзей клуба из среды экспатов и добротные, но без следа гениальности западные команды. Red Wire Black Wire являются классическими представителями последней категории. Образовались в престижном университете, обосновались в Бруклине, играют инди-рок с элементами синтезаторной электроники. Иными словами, день рождения пройдет в лучших традициях, как и положено.
«Кафе, прежде известное как «Кризис жанра», пятница, 9 октября, 21.00; суббота, 10 октября, 21.00
Ragga Twins (Великобритания)
Пусть не близнецы и вовсе не исполнители рагги в чистом виде, братья Дэвид и Тревор Дестуш, дуэт Ragga Twins, -- одна из самых недооцененных электронных команд последних десятилетий. Еще до появления джангла как самостоятельного стиля в Северном Лондоне играли сумасшедшую смесь ускоренных хип-хоп ритмов, даб-звучания, вокалов из дансхолла и элементов рейва. В конце 1980-х -- начале 1990-х Ragga Twins были пионерами этого звучания. Альбом 1991 года «Reggae Owes Me Money» стал манифестом зарождающейся музыкальной урбанистической культуры. Затем братья пропали из поля зрения критиков и поклонников лет на десять-пятнадцать. Своего рода возвращение случилось лишь в 2008-м с выходом «Ragga Twins Step Out», сборника лучших вещей «близнецов» начала 1990-х. Это музыка большого неспокойного города, созданная, чтобы доноситься из окраинных высоток и заброшенных фабрик, где проходят рейвы. Правда, писалась она с прицелом на лондонские широты, но и в Москве, хочется верить, оценят по достоинству. Если открывшийся недавно «Моспроект» продолжит в том же нетривиальном духе, не исключено, что он избежит судьбы бесчисленного количества почивших клубов, ранее располагавшихся в этом же подвале на 2-й Брестской.
«Моспроект», суббота, 10 октября, 23.00
Filthy Dukes (Великобритания), DJs Flying Rods, Taras 3000, Poydo, Poko, Marko
«Солянка» вновь кует железо, пока горячо. На этот раз в качестве металла выступает ужасно модное нынче «электр-эйсид хаус-ню-рейв-сумасшедшее-диско-панк-фанк» трио из Лондона Filthy Dukes. Начинали они, правда, вдвоем, причем в качестве клубных промоутеров и диджеев, но с первыми успешными ремиксами, например на Rakes, Bloc Party и Maccabees, пришло желание творить самостоятельно. С приходом желания в группу пришел и третий участник -- опытный продюсер Марк Ральф. Что касается успеха, можно ограничиться лишь упоминанием о том, что третье выступление группы состоялось на Гластонбери. Стильное переосмысление синти-попа 1980-х одинаково пришлось по душе любителям электроники и рока. Падкие на творческое сотрудничество Filthy Dukes привлекали к записи столь разных вокалистов, как солиста ню-рейв-группы Late of the Pier, рэперов из Филадельфии Plastic Little и участницу особо популярной в Британии девичьей поп-группы Girls Aloud. Новый альбом «грязных герцогов» «Nonsense In the Dark» («Бессмыслица в темноте») выходит через три дня после концерта в Москве. Темноту обеспечит «Солянка», а вот от лондонцев все же хочется ожидать какой-то осмысленности, которой не очень способствует описание собственного стиля из семи терминов.
«Солянка», суббота, 10 октября, 23.00
Эрика Баду (США)
Последний год выдался для 36-летней Эрики Баду напряженным: рождение третьего ребенка, съемка в главной роли в независимом фильме вместе с Mos Def, работа над второй частью концептуального альбома. Впрочем, 57 номинаций и 16 наград, включая четыре статуэтки «Грэмми», иначе не заработать. Юные годы уроженки Далласа ничего подобного не предвещали. Воспитывалась она без отца, как могла помогала матери сводить концы с концами, окончила школу искусств, но недоучилась в университете и взялась сразу за несколько низкооплачиваемых работ, чтобы параллельно заниматься музыкой. Выступая с двоюродным братом, будущая первая леди неосоула выпустила демо-запись из 19 треков, которая попала в руки предприимчивого продюсера Кедара Массенбурга. Тот предложил записать дуэт с популярным исполнителем r`n`b D`Angelo, что можно считать началом большого музыкального пути Эрики. Кстати, термин «неосоул» был придуман именно Массенбургом для описания уникального стиля своей подопечной: глубоких текстов, затрагивающих темы от религии до политики, облеченных сочетанием соула, джаза и r`n`b. Острая социальная и политическая критика, звучащая на двух последних пластинках (подзаголовок одной из них и вовсе «Четвертая мировая война»), возможно, будет странно восприниматься в элитном концертном зале.
Барвиха Luxury Village, воскресенье, 11 октября, 19.00