Звезды русского рэпа соберутся на фестиваль. «Аукцыон» выступит в полную силу. Легендарный FortDance сменит прописку на московскую, а старички из Гаваны сыграют во славу Острова свободы.
Фестиваль JagaFest: Ноггано, Сява, Noize MC, «Каста», «Кровосток», Flammable Beat, DJs Nik One, 5P, Mezza Morte. VJ Хобот
Производитель популярного алкогольного коктейля, похоже, решил озаботиться своей репутацией, устроив масштабный рэп-фестиваль в выставочном пространстве «Арт-стрелки». Состав участников внушительный: кажется, это первая попытка собрать на одной сцене практически всех монстров отечественного рэпа. Не хватает разве что группы Centr. С таким составом впору было бы арендовать «Олимпийский». Хотя в магазине альбомы всех этих исполнителей будут лежать недалеко друг от друга на полке с рэпом, между ними немало принципиальных отличий. «Каста» -- по российским меркам представители старой школы. Мало кто из людей, появляющихся сегодня в музыкальном телеэфире, заводит речь, скажем, о лениво бродящих по торговым центрам и берущих дешевые кредиты россиянах, что делают ростовчане на своем последнем альбоме. Ноггано знает парней из «Касты» еще по ростовским дворам конца 90-х, но стал звездой «федерального масштаба» буквально год-два назад. Зато его шуточные куплеты, особенно вопросительный про Жору, пошли в народ не хуже частушек. «Кровосток», несмотря на брутальный имидж и темы, изначально создавался как арт-шутка для офисного планктона, приходящего в восторг от обилия мата в текстах. Noize MC – феноменального таланта фристайлер, проделавший путь от Арбата до контракта с Universal. Бывший студент из провинции, а ныне одна из главных звезд MTV на самом деле играет что-то вроде рифмованного поп-рока. Пермский «пацанчик» Сява, пришедший к нам из Youtube – это удавшаяся шутка известного хаус-диджея Slava Mook.
Галерея «Арт-стрелка», пятница, 17 июля, 17.00.
«Аукцыон»
Сейчас гитару и вокал Леонида Федорова можно куда чаще услышать в сочетании с виолончелью давнего соратника группы Владимира Волкова. Увидеть одного из самых уникальных и талантливых исполнителей отечественной рок-сцены в более привычной компании кривляки-Гаркуши и могучей духовой секции поклонникам «Аукцыона» давно не удавалось. Вот и последняя запись Федорова – это совместный с Волковым альбом «Волны», вышедший в этом году. Словно винясь перед собственными фанатами, питерские музыканты дают сразу два концерта в Москве. Тем более что в полном составе их нельзя будет увидеть в столице еще долгое время: следующий пункт назначения – США. Причем в отличие от большинства российских исполнителей, зарабатывающих за океаном на ностальгии бывших соотечественников, «Аукцыон» будет играть перед несколько иной публикой, так как и воспринимается там отдельно от российских коллег по цеху. Рецензии на их альбомы выходят в Washington Post, Boston Globe и даже для испаноговорящей диаспоры Лос-Анджелеса в местном издании, а нью-йоркский Time Out пишет о россиянах ни много ни мало так: «Аукцыон» выдает размашистый, приправленный духовыми сканк, вызывающий ассоциации с Томом Уэйтсом и Беком – описание достаточно точное, но далекое от полной картины их безграничной театрализованной энергии и запоминающихся мелодий».
Ikra, пятница, 17 июля, 20.00, суббота, 18 июля, 20.00.
Фестиваль FortDance: Лоран Гарнье (Франция) и др.
С этого года лишь вторая часть названия одного из крупнейших танцевальных мероприятий страны будет соответствовать действительности: кризис внес свои изменения в планы организаторов, и впервые за десять лет его существования слет любителей электронной музыки пройдет не на питерских фортах, а в московском макси-клубе Gaudi. Своего рода утешением может служить первый приезд в Россию легендарного ветерана диджеинга Лорана Гарнье, который возглавит лайн-ап Fortdance. Сорокатрехлетний француз начал покорение Британии вовсе не с клубных помостов, а с должности прислуги в посольстве своей страны. К концу 80-х он перебрался из Лондона, в Манчестер, где очень успешно начал крутить пластинки в местных клубах. В коллекции новичка была музыка самых разных направлений: классический дип-хаус, детройтское техно, жесткий транс и на удивление спокойные приджазованные треки. Став одним из ключевых деятелей «мэдчестера» (отчасти именно француз натолкнул the Stone Roses и Happy Mondays на мысль добавить хаус-ритмы в рок), ближе к середине 90-х Гарнье начал совмещать диджейский пульт в клубе со студией звукозаписи, откуда с 1995 года вышло аж двенадцать долгоиграющих пластинок.
Gaudi Club, пятница, 17 июля, 22.00.
«Viva Cuba»: Buena Vista Social Club, Cubanismo (Куба)
Buena Vista Social Club -- формация с меняющимся составом. Причем из BVSC уходят сразу в мир иной (так было со всеми семью бывшими музыкантами группы). Кубинские старички собрались вместе почти случайно. В 1996 году американский гитарист Рай Кудер (№ 8 в списке журнала Rolling Stone «100 лучших гитаристов всех времен») ехал на Кубу записывать альбом с двумя малийскими музыкантами, но из-за проблем с визами их приезд в последний момент сорвался. Вместо этого Кудер решил собрать бывших музыкантов престижного членского клуба, где до прихода к власти Фиделя Кастро регулярно проводились концерты и танцы. Дебютный одноименный альбом неожиданно стал чрезвычайно успешным с коммерческой точки зрения и получил высочайшие оценки критиков. За этим последовали выступления в нью-йоркском Карнеги Холле (что особо пикантно, учитывая отношения США и Острова свободы) и Амстердаме. Еще одной вехой в истории ансамбля стал документальный фильм о нем Вима Вендерса, номинированный на «Оскара» и отмеченный многочисленными призами фестивалей. Учитывая формат Buena Vista Social Club, коллектив под этой вывеской может просуществовать еще долго, однако для желающих послушать афро-кубану в исполнении еще близкого к оригинальному состава, это, наверное, одна из последних возможностей – увы, даже полные оптимизма кубинские старички не вечны.
Сад «Эрмитаж», суббота, 18 июля, 19.00.