Вечеринка авторитетного хаус-лейбла соберет ведущих британских диджеев. Пионеры советского рока вернутся на четверть века назад. Юрий Шевчук соскучился по сцене, а молодые романтики споют далекие от политики песни.
«Global Underground»: DJs Дэсин Мазиэлло, Moonface, Пауло Моджо (все -- Великобритания), Monaque (США--Россия), Serge Que
Global Underground (GU) -- одна из наиболее авторитетных в мире серий диджей-релизов, а с начала нулевых еще и полноценный рекорд-лейбл. «Глобальное подполье» -- название, мягко говоря, не совсем точное. Ведь под этим лейблом с середины девяностых выпускались такие диджеи, как, например, Саша, Пол Окенфолд, Дейв Симан и Даррен Эмерсон, то есть элита мирового прогрессив-хауса. Для релизов GU характерны сразу несколько неизменно присущих им вещей. Каждый диджей играет свой сет в необычном, экзотическом месте, что влияет как на саму музыку, так и на оформление последующего релиза. Альбом всегда состоит из двух дисков и сопровождается подробным описанием местной клубной сцены, которое делает редактор Mixmag Дом Филлипс. В Москве выступят владелец сразу трех лейблов и в целом невероятно деятельный и плодовитый Дэсин Мазиэлло. Приедет Moonface, автор, по его собственному выражению, «музыки для головы». Выступят также продюсер первого релиза, выпущенного специально для iTunes, Паоло Моджо и русско-американский дуэт Алексея Монахова и Сержа Кью Monaque.
«Arma 09», пятница, 10 июля, 23.00
Фестиваль на Николиной Горе
Николина Гора, та, что на Рублевке, знаменита не только своими особняками, но и тем, что является легендарным местом для отечественного рока. Чуть больше четверти века назад здесь периодически выступали лидеры тогда еще подпольного рок-движения вроде «Машины времени» и «Аквариума». Концерты были своеобразными: с несколькими зрителями и, очевидно, немалым количеством выпитого, так как музыканты на следующий день с трудом вспоминали о самом факте выступления. Первый организованный слет московского и питерского рок-авангарда прошел 25 лет назад, а культовый американский фестиваль Вудсток примерно в тот же день, но еще на 15 лет раньше -- именно эти два события отметят выступлением многочисленных легенд отечественной сцены и нынешних героев рок-н-ролла. Среди первых «Николай Коперник», «Мегаполис», «Центр», «Отзвуки Му». «Молодежь» представлена одними из главных российских адептов брит-попа The Blast, отпрысками московской музыкальной богемы Upstairs и другими. Помимо музыкальной составляющей на территории фестиваля будет работать своего рода филиал галереи «Гараж», которая привезет фотографии рок-деятелей 1980-х. На фоне стремительно дорожающих концертных билетов бесплатный вход на мероприятие станет еще одной приятной отсылкой в те времена, когда рок-н-ролл только делал первые шаги по одной шестой части суши.
Поселок Николина Гора, суббота, 11 июля, 15.00
ДДТ
Накануне первого из двух концертов в «Б1» бессменный лидер ДДТ Юрий Шевчук признался в радиоэфире, что главное для него и ведомой им группы «не облажаться» во время грядущего выступления. Мало кто из представителей отечественного олимпа рок-музыки позволяет себе подобные откровения. Не случайно высказывание было сделано в передаче «Особое мнение», где Шевчук выступает наряду с известными журналистами, юристами, политиками, затрагивая в том числе социальные и политические вопросы. Во времена, когда российская рок-музыка стала почти неотделима от поп-истеблишмента, а зачастую не гнушается и так называемой гламурной тусовкой, Шевчук остается единственным из корифеев русского рока, кто по-прежнему считает рок музыкой протеста. Нынешний концерт не привязан ни к каким новым пластинкам или программам, что явно не помешает собрать Шевчуку полный зал, который будет подпевать почти на каждой песне.
«Б1 Maximum», суббота, 11 июля, 21.00
«Касабланка»
До сих пор инди-поп в его западном понимании отчего-то не прижился на российской музыкальной почве. У нас как-то актуальнее рокопопс. «Касабланка» -- одна из самых серьезных и достойных за последнее время попыток играть именно инди-поп. Хулиганское название «КедрыВыдры» группа сменила на более комфортное и богатое культурными ассоциациями. В песнях «Касабланка» собирает своего рода дневник молодого городского пижона-интеллигента со всеми присущими проблемами и обстоятельствами: девушки, эсэмэски, юношеские надежды и мечты. Набор, конечно, банальный, но при качественном исполнении вызывающий скорее улыбку умиления, нежели гримасу раздражения. Очевидно, именно умиление испытали Вадим Самойлов и Владимир Шахрин, журналисты Rolling Stone и «Ровесника», лестно отозвавшиеся о творчестве «Касабланки». Выступление пройдет в преддверии презентации нового альбома, так что впереди у интеллигентных романтиков интересные, но большие испытания.
«16 тонн», воскресенье, 12 июля, 20.00