Француз с Лазурного берега сыграет музыку северных широт. Мобильные швейцарцы будут весело дудеть джаз. Парижане из Рио отыграют клубный концерт, а потом присоединятся к «Мумий Троллю», Наличу и прочим, чтобы развлечь любителей яхт на берегу Москвы-реки.
M83 (Франция)
M83 собрались в фешенебельном туристическом городке, затесавшемся между Каннами и Ниццей, в 2001 году. Эстетика Лазурного берега с его морем, знаменитостями и роскошными яхтами, которыми славится 80-тысячный Антиб, явно не привлекала Энтони Гонсалеса и Николя Фромаже. Первый альбом «Мертвые города, красные моря и затерянные привидения» с гнетущим снежным пейзажем на обложке был далек от залитого солнцем южного побережья Франции. Как и соотечественники из Air или Daft Punk, Гонсалес (Фромаже покинул группу после тура в поддержку второго альбома, а потому M83 фактически превратился в сольный проект) умеет создавать музыкальную текстуру, которая могла бы показаться устаревшей и пошловатой, но в его интерпретации воспринимается стильно и свежо. Достигнув убаюкивающей атмосферности сочетанием дрим попа, шугейза и пост-рока еще в первой записи, M83 на последующих трех альбомах доводил свое звучание до максимально выверенного. Прошлогодний «Saturdays = Youth» («Субботы = молодежь») продюсировали Кен Томас и Эван Пирсон, работавшие, в частности, с Sigur Ros, Cocteau Twins и Ladytron – очень характерное для звучания M83 «соседство». К достижениям Гонсалеса помимо прочего можно отнести совместные туры с Kings of Leon, Depeche Mode и The Killers.
Ikra, пятница, 3 июля, 20.00
La Fanfare du Château (Швейцария)
La Fanfare du Château, «Группа из замка» -- это несколько саксофонов (баритоновые, альтовые, теноровый, сопрано), электрогитара, труба, пара малых барабанов, бас-барабан и тромбон. Сразу видно, что компания большая, дружная и веселая. В архиве швейцарских музыкантов, играющих вместе с 1995 года, участие в самых различных проектах и выступления со многими именитыми музыкантами. Первый раз группа исполнила свой разудалый джаз на фестивале в день борьбы со СПИДом. Еще несколько лет спустя приняла участие в акции «Музыка в общественном транспорте», шесть недель проведя в дороге между Марокко и Мали, а в Москву заехала по пути в далекий Пекин. Среди деливших с ними сцену такие именитые люди, как Майлз Девис, Горан Брегович, Джон Зорн. Иными словами, своим солнечным духовым звучанием представители, казалось бы, не самой бесшабашной нации успешно заряжают бодростью людей самых разных культур. Сами музыканты гордятся высокой мобильностью (в самом прямом смысле) своего ансамбля, не требующего никакой инфраструктуры, в частности электричества. Отсюда выработанная годами привычка к уличным шоу и готовность играть при любых обстоятельствах.
Проект ОГИ., пятница, 3 июля, 22.00
«Big Family Party»: Pollux from Rio (Франция), Sakura, Продукты 24, Kost_N_Kost
То ли герой древнегреческой мифологии, то ли ярчайшая звезда в созвездии Близнецов – как бы то ни было, Поллукс совсем не из Рио, а из куда более привычного в музыкальном плане Парижа. Правда, догадаться об этом по звучанию группы практически невозможно. Разве что по франкоязычным песням, которых в репертуаре рок-н-ролльного квартета раз-два и обчелся – все больше поют на языке соседей по другую сторону Ла Манша. Сами исполнители без лишнего кокетства указывают на собственные ориентиры из коллег по цеху: тут и монстры девяностых Oasis и Weezer, и их преемники начала нулевых Strokes, Maximo Park, Franz Ferdinand, и герои последних лет Crystal Castles, Calvin Harris, Foals. Набор, с одной стороны, пестрый, с другой – дающий очень точное представление о звучании Pollux from Rio. Особенно это касается Foals – такое же «угловатое» мат-роковое звучание гитар, перемежающееся с щемящими проигрышами, танцевальный диско-панковский ритм, в хорошем смысле надрывная атмосфера. Французы, как известно, ревностно относятся к сохранению своей культуры, но здесь они поступили хитрее: взяв на вооружение все лучшее из британской гитарной музыки последних лет, они, похоже, начинают обратную экспансию – Pollux from Rio отлично подходят на роль первых ласточек, имеющих, однако, все задатки по-ястребиному атаковать британские чарты.
«16 Тонн», суббота, 4 июля, 23.00
«Лазурный концерт»: Петр Налич, Pollux from Rio (Франция), Treya, Женя Лепокурова
3 июля, 20.00
«Белый концерт»: «Мумий Тролль», The Invisible (Великобритания), Sakura, Dsh!Dsh!
4 июля, 20.00
В рамках V Международного фестиваля яхт помимо всевозможных закрытых вечеринок пройдут два доступных для всех желающих концерта. Примечательны они сразу по нескольким причинам. Во-первых, отреставрированный водный стадион «Динамо» редко может похвастаться музыкальной программой. Во-вторых, каждый из концертов призван привлечь внимание к конкретной общественной проблеме: плачевной ситуации с экологией Москвы-реки и развитию детского парусного спорта. В-третьих, не так часто на одной сцене выступают именитые музыканты и начинающие, во многом андеграундные группы. Хедлайнером первого дня будет некогда герой Youtube, а ныне собирающий большие площадки Петр Налич. Ему составят компанию французские рок-н-ролльщики с британскими корнями Pollux from Rio, белорусское гранж-фолк открытие этого года Treya и, словно для соблюдения преемственности, одно из недавних интернет-открытий – первое выступление на сцене красотки с завораживающим голосом Жени Лепокуровой. Второй день возглавит не сбавляющий оборотов «Мумий Тролль». Также среди участников приехавшее прямиком с Гластонбери электропоп-трио The Invisible, именующие себя диско-хаусом, заводные москвичи Sakura и впавшие в детство Dsh!Dsh! под предводительством Михалны.
Водный стадион «Динамо»