Жесткий, энергичный и выверенный альбом «Настоящий волшебный» записала московская группа Sakura. Как минимум три хита из него пригодны, чтобы успешно штурмовать чарты и покорять стадионы. Официальное представление пластинки произошло на бурном концерте в клубе «16 тонн».
Свежие диски с «Настоящим волшебным» буквально с пылу с жару пришли в «16 тонн» прямо перед началом концерта. Но некоторые песни с пластинки публика, набившаяся в клуб плотнее, чем шпроты в банку, уже знала наизусть. И это притом что Sakura не особенно раскрученная группа. Она вряд ли на слуху у массовой аудитории FM-станций или музыкального телевидения (правда, клип на песню «Письмо -- исповедь ответа не требует» можно увидеть на канале «А 1»).
Концертные боевики
Их главная сила -- живые выступления. Sakura взрывает зал мощным гитарным ударом с первых же аккордов и доводит беснующуюся публику буквально до изнеможения. В «16 тоннах» были и непременное коллективное пение, и прыжки со сцены в зал, и неистовый слэм. Панковский драйв при этом непостижимым образом сочетается с музыкальными изысками. Так что невольно вспоминаешь выступления Tequilajazzz, к которой Sakura близка и по музыке, и по духу.
Некоторое ритмическое однообразие композиций на концертах нисколько не смущает, напротив, тащит вас за уши танцевать. Толком расслышать альбом в такой веселой и экстремальной обстановке трудно, тем более оценить тексты, которые довольно длинны и прихотливы. В первую очередь, ясно, что делать гитарные боевики, от которых публика бьется в конвульсиях, ребята натренировались отлично. Благо концертный опыт у группы за шесть лет накопился изрядный. Несколько сложнее дело с альбомами.
Альбом с избытком
«Настоящий волшебный» -- второй альбом группы. И сделан он с большой тщательностью и претензией. Это, кстати, чувствуется уже в оформлении пластинки, устроенной как книжка стихов в твердом переплете, проиллюстрированная многозначительными коллажами, которые отсылают к советскому прошлому, видимо, актуальному с точки зрения музыкантов. Внутри этой «книжки» помещается собственно конверт с диском.
Строят альбом, прежде всего, три программные вещи. «Миру мир», внятная, рокочущая как четко отлаженный мотор, открывает пластинку в бодром темпе и настраивает на быструю езду. Через трек поддерживает настроение хит номер два -- «Гравитация», которая хоть и снижает немного набранную скорость, зато уносит прямиком в космос. Ближе к финалу выстреливает идейное «Письмо -- исповедь ответа не требует», на которое снят не совсем понятный, но обаятельный клип про людей в синем трико, смешно играющих в керлинг. «Письмо…» отдаленно напоминает «Мумий тролль» времен «Икры» и «Морской», то есть лучших времен. Но сходство лишь отдаленное. Sakura безусловно прошла многие уроки и русского поп-рока, и британского, а сама вполне уверенно движется дальше. По этим трем песням и альбом и группа, скорее всего, будут в ближайшее время идентифицироваться.
Поэтический сборник
На конверте с диском Sakura, не стесняясь пафоса, написала с одной стороны «Террор?», с другой -- «Надежда». В общем, и все остальное смысловое, то есть текстовое наполнение альбома громких слов не избегает. Стихи, сочиненные солистом Алексеем Карповым (Карпом), хорошо звучат в песнях, но на бумаге часть обаяния теряют. Впрочем, рокерские тексты очень часто грешат склонностью к штампам и общим местам. Тематически сюжеты альбома объединяются в историю о пришельцах, явившихся на испорченную Землю, чтобы вернуть ей ощущение свободы. И, наверное, ключевое и самое емкое четверостишие звучит в припеве «Письма…»:
Мы здесь для смены поколений на Земле!
Мы те, кто вне каких сомнений, «не в себе»!
В ваш мир, где надо улыбаться и не врать,
Вошли за равенство и братство умирать!
Серьезную «бунтарскую» идею, тривиальную, в общем-то, для рок-музыки, Sakura не предлагает, но, может, ее формулировка и не имеет большого значения. В текстах Карпа много слов сказано о недоверии к словам. Но зато, когда во время исполнения «Притчи» он выкрикивает в зал: «Хватит, хватит -- надоело!», -- звучит это сильно и каждый волен решить, что именно ему надоело и отдаться стихии персонального бунта, без которого ощущение свободы так легко забывается.