Режиссер и художественный руководитель кинопремии «Ника» Юлий Гусман считает, что ведущая Ксения Собчак неудачно выбрала место и время, чтобы задать вопрос с политическим подтекстом актрисе Чулпан Хаматовой. Сама Собчак заявила, что считает важным говорить то, что думаешь.
На вручении кинопремии, которое прошло в воскресенье, Собчак спросила у получавшей награду Чулпан Хаматовой, стала бы она публично выступать за премьера Владимира Путина, если бы не работа ее благотворительного фонда. Зал засвистел после этих слов, а актер Евгений Миронов, вручавший премию Хаматовой, сказал, что «стала бы». Хаматова ушла от ответа на вопрос.
«Ксения Анатольевна Собчак может задавать самые острые и нелицеприятные вопросы в любое время дня и ночи любому человеку – от президента до дворника. Но, мне кажется, всегда есть правило удачно выбранного места. Какие бы чувства не двигали Ксенией, место для вопроса она выбрала совершенно неудачно. Церемония «Ники» задумывалась как аполитичная, профессиональная премия. Хаматова вместе с Корзун тратит свою жизнь, чтобы помогать детям бескорыстно и отчаянно, и впервые Академия решила отметить ее достижения не как талантливой актрисы, а в этом потрясающем и важном деле. И в этот момент задавать подобный вопрос неправильно. Я сказал Ксении, что место и время она выбрала неудачно. На свадьбах глупо говорить о несчастье, а на поминках глупо плясать», – сказал РИА Новости Гусман.
«Пока ты говоришь не то, что думаешь, слушаешь не то, во что веришь, и делаешь не то, что хочешь – все это время и живешь совсем не ты»
Сама Собчак в своем twitter’е написала, что просто задала вопрос. «Я просто задала вопрос Чулпан: «Если бы Вы не занимались благотворительностью, Вы бы поддержали Путина или воздержались бы от политической активности?»
«Это был просто вопрос. Не призыв. Не агитация. Просто вопрос. Но в нашей стране вопрос задать – это уже видимо преступление :( опять свист… Я пыталась задать этот вопрос, пригласив Чулпан, которую безмерно уважаю, на «Госдеп2» в «Сноб» – но без ответа. Это была единственная возможность спросить. Если честно, я убита такой реакцией. Почему не ответить на вопрос, ответ на который ждала вся страна? Я не критиковала, не осуждала. Я спросила», – пишет Собчак.
«Давайте все вместе не бояться спрашивать и говорить о том, что важно. Будет тяжело и трудно. Но надо гнуть свою линию. И говорить то, что думаешь. Пока ты говоришь не то, что думаешь, слушаешь не то, во что веришь, и делаешь не то, что хочешь – все это время и живешь совсем не ты», – считает журналистка.
«Скажите честно, а вам бы не было интересно получить с экрана федерального канала ответ на этот простой и не обидный вопрос? Когда Юра «музыкант» задал свой вопрос, все тоже считали, что это «не к месту», и Ярмольник дергал его за пиджак. Нет, к сожалению, других мест. И после слов Евгения Миронова про «бездельников» и «ублюдков», критикующих на диванах в интернете, я не могла промолчать. Простите», – заключает Собчак.
Infox.ru ранее сообщал, что Хаматова заявила о готовности «идти на баррикады, если бы не было фонда». Актриса рассказала, что присутствовала на акции протеста оппозиции, которая проходила 24 декабря на проспекте Сахарова в Москве. По ее мнению, подобные митинги должны проходить для того, чтобы показать, что «мы вместе, мы есть и нас много».