Обнародован полный официальный доклад о результатах вскрытия тела Майкла Джексона. Врачи сочли певца исхудалым чернокожим с переломанными ребрами, витилиго, аденомой простаты и толстой кишки. Настоящий цвет волос Джексона оказался каштановым.
Американские врачи установили облик настоящего Майкла Джексона: на момент смерти это был исхудавший чернокожий мужчина с пролысинами, страдавший от бессонницы, кровоизлияний и проблем с мочеиспусканием.
Специальный судебный следователь Лакшманан Сатьявагишваран обнародовал официальный доклад о причине смерти певца и результатах вскрытия его тела, датированный августом 2009 года. В документе из 51 страницы, опубликованном на сайте «Си-эн-эн», подтверждаются многочисленные предположения, выдвигавшиеся ведущими таблоидами мира после внезапной смерти короля поп-музыки 25 июня.
Лысый и исколотый
Джексон действительно встретил смерть практически лысым, с переломанными ребрами и многочисленными следами от игл по всему телу, как утверждал в конце июня британский таблоид The Sun.
Обследовавшие тело певца патологоанатомы из университета Южной Калифорнии зафиксировали «облысение на фронтальной части головы» и многочисленные пролысины на скальпе. Знаменитые черные блестящие волосы музыканта оказались обычным париком: врачи установили, что настоящие волосы Джексона крепились к искусственным и вместе создавали видимость естественной пышной шевелюры. Настоящие волосы певца охарактеризованы как «короткие, чуть вьющиеся… каштанового цвета».
С левой стороны грудной клетки у знаменитости были сломаны три ребра (третье, четвертое и пятое), с правой -- два (четвертое и пятое).
Следы игл (числом 13) испещряли руки, ноги и шею Джексона. На теле нашлись многочисленные порезы, ссадины и следы пигментации.
Разноцветный чернокожий
Брови и кожа вокруг глаз на веках были вытатуированы черной краской, губы -- розовой. В косметологи это называется перманентным макияжем.
Король поп-музыки действительно страдал витилиго -- нарушением пигментации, выражающимся в исчезновении окрашивающего пигмента меланина на отдельных участках кожи. На этом настаивал личный дерматолог певца Арнольд Кляйн. Долгие годы журналисты считали «миф о витилиго» оправданием того, что Джексон якобы ради популярности сделался из чернокожего белым. В докладе коронера сообщается, что на теле мертвого музыканта имелись участки кожи с типичными для витилиго пятнами. С научной точки зрения на момент смерти Джексон действительно оказался «чернокожим мужчиной», несмотря на то что внешне выглядел как мертвенно бледный европеоид.
Не алкоголик
Составляя отчет о состоянии тела, специалисты посетовали на его «крайнюю худобу». Умерший певец весил всего 61,6 кг. Жировые отложения практически отсутствовали.
Печень оказалась в превосходном состоянии -- без камней, нормальной формы и консистенции, что говорит о том, что певец не злоупотреблял алкоголем.
На стенках желудка и в легких обнаружены следы кровоизлияний.
В крови и моче имелись следы сильных транквилизаторов -- валиума, лоразепама, лидокаина, эфедрина и мидазолама. Всего в доме музыканта найдено более 18 различных лекарственных препаратов. Это подтверждает версию, что Джексон «ел таблетки горстями».
Предраковая опухоль
Аппендикс у Джексона имелся.
В толстой кишке и предстательной железе отмечена доброкачественная гиперлазия. Больше известная как аденома простаты, она представляет собой множественные узелки, которые растут и постепенно сдавливают мочеиспускательный канал, препятствуя нормальному выделению.
Аденома простаты считается достаточно обычным заболеванием среди мужчин возраста Джексона, а вот аденома толстой кишки многими учеными классифицируется как предраковое поражение.
Убийственный пропофол
Значительная часть доклада коронера посвящена пропофолу -- лекарственной эмульсии, употребляемой внутривенно для наркоза. Сатьявагишваран настаивает, что причиной смерти певца стала «острая интоксикация пропофолом», который вступил в опасную комбинацию с лоразепамом. Консультировавшая следователей анестезиолог Сельма Кальмес считает, что врач, вводивший Джексону эмульсию, переборщил с ее количеством: музыкант страдал от бессонницы, а его личный доктор Конрад Мюррей ввел дозу, достаточную для полной анестезии. При вливании у врача не было при себе инфузионного насоса, контролирующего количество вводимого препарата, а обязательный при процедуре кислородный бак был не заполнен. Некоторые необходимые аппараты, такие как кислородометр и датчики давления, лежали в туалете в соседней комнате. «Стандарты лечения пропофолом не были соблюдены», -- подводит итог Кальмес.
Обозреватели «Си-эн-эн» полагают, что подобная халатность может быть проявлением непрофессионализма, ведь Мюррей кардиолог, а не анестезиолог.
Врачу уже предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве Джексона. Сам он их отрицает и считает себя невиновным. Родственники музыканта, в частности его сестра, братья и отец, видят в Мюррее «убийцу» и требуют упечь его в тюрьму.