Московская неделя моды представляет антикризисные коллекции. Российские модельеры делятся своими прогнозами на осень и зиму 2009-2010 года. Если верить их предчувствиям, нас ждет прекрасное время: в моде будет элегантная роскошь, секс, накладные плечи и кожаные «косухи». 80-е возвращаются. Вместе с «Санта-Барбарой», панками и Микки Рурком. Актуальной станет также колбаса «от кутюр».
Тему этой Московской недели моды (которая получила теперь еще одно официальное название -- Volvo Fashion week) с самого начала задал президент Ассоциации высокой моды России Александр Достман. Первым делом он заверил всех, что кризис нашу модную Неделю никак не затронул.
Конечно, по сравнению с какой-нибудь парижской, которая скукожилась в этом сезоне до трех дней, наша выглядит прямо-таки торжеством благополучия.
Более 50 коллекций от самых видных отечественных деятелей моды: начиная от зубров, главный из которых на этом празднике Валентин Юдашкин, и заканчивая школьницей Кирой Пластининой, которая, впрочем, давно уже числится звездой. А также практически всех дизайнеров, которые призваны представлять лицо российской моды: это Игорь Чапурин, Максим Черницов, Виктория Андреянова, Алена Ахмадуллина, Наталья Дригант, Надежда Славина, Леонид Алексеев, Елена Теплицкая, Дарья Разумихина. И даже Яна Рудковская, которая дебютировала в качестве дизайнера в соавторстве с Ильей Шияном.
Однако же нельзя сказать, что самый модный тренд этого года, получивший название «экономический кризис», никак не отмечен нашими модными дизайнерами. Решительно во всех коллекциях так или иначе присутствует эта тема: в названиях, в концепциях, в драматургии показов, тканях, украшениях – каждый высказался по-своему. Но во всем чувствуется особое настроение перемен.
Фальшивое золото и вечные ценности
Некоторые били прямо в лоб. Например, мужская и женская коллекции Татьяны Сударьянто так и назывались «Money». Фальшивое золото на иссиня-черном, блеск и тщеславие – вот как должны выглядеть герои времен экономического спада.
Дизайнер Наташа Дригант, чьи наряды обычно отличаются интеллектуальной сдержанностью, в этом сезоне тоже, неожиданно для себя, стала роскошной. «Впервые в моей коллекции появилось золото, -- говорит она. -- Это связано, наверное, с ощущением того, что вот-вот появятся нувориши. Ведь кто-то на кризисе деньги теряет, а кто-то непременно богатеет».
Зато Валентин Юдашкин, наоборот, изменил своей обычной пышности в пользу несвойственного ему минимализма. Осенне-зимних женщин он видит исключительно лаконично: в черно-бело-серых тонах, без лишних деталей и украшений.
В том же направлении, только более радикально, мыслит Максим Черницов. Своей коллекцией Old Gold он призывает нас вернуться к вечным ценностям, которые почти повывелись в «эпоху вульгарного гламура». Грядет эпоха умных женщин – этаких героинь советского кинематографа 70-80-х годов: тонкая талия, подчеркнутые бедра и грудь. Цвет преимущественно черный, со сдержанными вкраплениями экрю и изумруда.
А вот дизайнер Елена Теплицкая считает, что настал хороший момент сказать «нет» офисному рабству и белым воротничкам. Время пить коктейли на вечерниках «в пентхаусе с оранжевыми стеклами», в одежде нереальных расцветок без воротничков и манжет.
Некоторые, напротив, чувствуют, что в нелегкую годину женщина вернется в дом, к очагу. Дизайнер Наташа Колыхалова видит новый сезон невозможно женственным и элегантным.
А Надежда Славина считает, что роскошь – это изгибы женского тела. И в любой экономической ситуации все что надо останется при ней. Задача дизайнера лишь подчеркнуть эти богатства.
Но ярче всех, конечно, обещает высказаться юная Кира Пластинина своей коллекцией Lublu. Хорошая девочка, примерная папина дочка в свои 16 лет вдруг перестала рисовать платьишки для принцесс и увлеклась лютым панком. Рваный трикотаж, косухи в заклепках, цепи -- к чему бы это? Не иначе, грядут жесткие времена.
Зрелищ и колбасы
Но это все творческие ощущения и интерпретации. О том, какие же реальные перспективы у российской модной индустрии в новой экономической реальности, нам рассказал Николас Коро – вице-президент компании «Талина», которая выступила спонсором показа коллекции Ильи Шияна и Яны Рудковской, одних из самых дорогих и звездных представлений на этой Неделе.
«Российская фэшн-индустрия подстрелена на взлете. Только-только стала складываться нормальная ситуация, когда наши коллекции с подиума стали появляться в магазинах. Только-только их оценил не только бомонд, но и российский потребитель, очень капризный на самом деле», -- рассказывает Коро.
Но кризис не может быть бесконечен, считает Николас. Россия по-прежнему остается перспективным рынком: «Как показывает история, в кризисные времена помимо денег людям нужны и зрелища. Тот, кто это понимает, тот вкладывает деньги в стратегию, в будущее. Мы, например, с Ильей Шияном решили взорвать рынок обыденных продуктов и придумали фэшн-колбасу. Колбаса стала вдруг модным продуктом и даже получила премию Word Fashion awards. И это здорово. Нужно в обыденности искать какую-то изюминку, блистание и сияние. Потому что уж слишком серые и печальные времена настали».