На этой неделе художник, поэт, почетный гражданин Парижа и Иванова, кутюрье Вячеслав Зайцев отмечал в своем Доме моды на проспекте Мира день рождения. Прежде чем сажать гостей за стол и принимать подарки, Зайцев, как хозяин, и в день рождения пекущийся об удовольствии гостей и финансовом благополучии своего Дома, показал фрагменты предыдущих и будущих коллекций.
В год столетия Русских сезонов Сергея Дягилева Зайцев вдохновлялся идеями художников-мирискусников Бакста и Головина, с которыми Дягилев плотно сотрудничал в первые годы сезонов. Модерн начала XX века был эклектичным стилем, что отразилось и в показанных фрагментах коллекций.
Самым смелым решением в женских коллекциях оказалась одежда, сшитая из индийских цветных шалей и павловопосадских цветастых платков. Скажем, деловые платья из пестрых шалей смотрелись как праздничная этническая одежда, а наряды из платков оказались романтичными и летящими. В Павловском Посаде, кстати, впервые налажена линия шелковых платков.
Поддержка отечественного производителя -- многолетняя стратегия Зайцева, и он ей не изменяет. Для пошива коллекции использованы ткани компании «Русский текстиль». Модели щеголяют в колготках и чулках Смоленской чулочной фабрики, выполненных по эскизам самого Зайцева. По подиуму цокают каблучки российских компаний «Центробувь» и «Эконика», бесшумно скользят белые войлочные валенки.
Мужчин Зайцев одевает по своему образу и подобию, то есть ярко и экстравагантно: плащи в розовых цветах, яркие жаккардовые пиджаки, брюки в крупную клетку и полоску. Кутюрье не копирует томное изящество Русских сезонов. Объявляя, что вдохновлен ими, Зайцев использует модерн для стимуляции собственного творческого процесса. А суть зайцевской эстетики -- в игре с народной площадной культурой. Недаром один из персонажей мужской молодежной уличной коллекции был наряжен в костюм дурака -- в красную шапку, шаровары и яркую рубаху.