В 2013 году Россия обогнала Великобританию и вышла на второе место в Европе по количеству проданных билетов в кино. Первое место удерживает Франция.
Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Европейской аудиовизуальной обсерватории, в 2013 году Россия стала вторым по посещаемости кинотеатральным рынком в Европе. За год количество проданных билетов в стране выросло на 10,5 % – до 173,5 млн. В Великобритании же рынок сократился на 4 % (до 165,5 млн билетов). Первое место сохранила Франция, однако и там снизилась посещаемость – на 5,3 %, до 192,8 млн билетов.
В денежном выражении рынок России занимает четвертое место в Европе с кассовыми сборами около 0,988 млрд евро (в Великобритании, Франции, Германии – от 1,3 до 1,023 млрд соответственно).
При этом у российского рынка кинопроката есть перспективы роста, учитывая, что количество кинозалов в стране составляет 2,17 на 100 тысяч зрителей (данные Movie Research на февраль 2013 года), а для нормальной обеспеченности граждан кинопоказом этот показатель должен быть примерно в два раза больше.