Мировая премьера международного шоу «Ночь пожирателей рекламы-2013» состоится 19 апреля в Москве под знаком двадцатилетия проекта в России, сообщил на пресс-конференции в РИА Новости продюсер шоу в РФ Даниил Костинский.
Мероприятие впервые пройдет на площадке «Крокус Сити Холл». Даниил Костинский сообщил, что показ в Москве начнется с видеоролика двадцатилетней давности, и зрители смогут увидеть, насколько рекламная индустрия в России за это время шагнула вперед.
По словам организаторов мероприятия, зрителей в этом году ожидает немало сюрпризов. Так, часть видеороликов будет впервые озвучена российскими звездами, тогда как ранее показ шел только с русскими субтитрами.
Как отметил директор московской премьеры Влад Скандалли, нынешнее шоу обещает быть рекордным не только по количеству зрителей (их ожидается около шести тысяч), но и по количеству звезд. «В этом году мы подготовили музыкальные сюрпризы - помимо гала-концерта выступят ди-джеи, которые сделают ремиксы культовых произведений рекламы. Это будет тонкий симбиоз рекламы и музыки. Мы ожидаем также большое количество развлечений в фойе. Например, Хеннесси готовит бар, оформленный в стиле футура», - рассказал Влад Скандалли.
Мировое киношоу «Ночь пожирателей рекламы» - пятичасовой ночной показ роликов из знаменитой Синематеки Жана Мари Бурсико – легендарного автора самой идеи и владельца коллекции из почти миллиона роликов. Коллекции присвоен статус национального достояния Франции. Гурман от рекламы - Жан Мари Бурсико - каждый год лично отбирает 400 наиболее достойных роликов и разбивает программу на три части по полтора часа. Мировая премьера «Ночи пожирателей рекламы» состоялась в Париже в 1981 году, с тех пор ночной показ рекламных роликов проходит в нескольких десятках стран мира. В России шоу появилось в 1993 году.
Обычно шоу состоит из нескольких тематических блоков, а самой программе присуща определенная драматургия. Сами ролики, которые отбирает Жан Мари Бурсико, поражают своей оригинальностью, часто – это настоящие произведения искусства.
Например, серия «Золотых роликов» (Golden spots), сделавшая Orange брендом №1, ассоциирующимся с кино, представляет собой пародии на всемирно известные фильмы и призывает отключить сотовые телефоны, дабы не испортить себе и окружающим просмотр фильма. С 2000 года Orange обладает правом на так называемый «gold spot» — ролик, который транслируется в британских кинотеатрах непосредственно перед фильмом.
Ролик «Путешествия Гулливера» из этой серии демонстрирует, как круто из-за сотового телефона может измениться сюжет фильма: прибыв в страну лилипутов, Гулливер, роль которого играет комедийный актер Джек Блэк, неожиданно обнаруживает, что его снимают в рекламе Orange...
Девятилетний контракт с Carlton Screen Advertising, занимающейся размещением рекламы в кинотеатрах, обходится Orange в 150 миллионов фунтов стерлингов.