Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:51
Москва
17 ноября ‘24, Воскресенье

«Цитадель» поборется за «Оскар», несмотря на сложности отбора

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Подковерные интриги в российском кинематографе в этом году вышли на скандально высокий международный уровень. Обструкцию долгожданному детищу режиссера Никиты Михалкова - трилогии «Утомленные солнцем» (а точнее, ее третьей части, «Цитадели», вышедшей в российский прокат в мае) – устроил глава отборочной комиссии по выдвижению российских фильмов на «Оскар» Владимир Меньшов.

В понедельник комиссия выставила от России в номинации «лучший фильм на иностранном языке» картину «Утомленные солнцем-3. Цитадель» Никиты Михалкова. А уже во вторник режиссер Владимир Меньшов заявил СМИ, что отказался подписать итоговый протокол заседания.

В этом году в состав «оскаровской» комиссии вошли известные режиссеры и киноведы, в числе которых не только Владимир Меньшов, но и Владимир Наумов, Геннадий Полока, Глеб Панфилов, Никита Михалков, Карен Шахназаров, Сергей Лазарук, Сергей Лаврентьев, Николай Лебедев, Лев Аннинский, Людмила Савельева, Кирилл Разлогов.

Однако, только Меньшов выступил против явного фаворита – «Цитадели», стоившей 40 млн. долларов в производстве и постпродакшн. Причем, сам Меньшов в текущем году зрителя своими режиссерскими работами не баловал, что заставляет заподозрить в его позиции не столько заботу о победе отечественного кино, сколько банальную профессиональную ревность.

Как заявил Меньшов, «Цитадель» не может представлять Россию на такой престижной премии, как «Оскар». Мол, лента «провалилась в прокате» и собрала «зубодробительную критику». «Год был урожайный: «Елена» Звягинцева, «Шапито-шоу» Лобана, «Жила-была одна баба» Смирнова. То есть, несколько фильмов, которые в этом году могли претендовать», - цитируют РИА Новости заявление Меньшова.

Корректность самого Меньшова по некотором размышлении вызывает только вопросы. Он не может не знать, что, хотя «Цитадель» действительно собрала в прокате скромные $1,5 млн., лента уже стала явлением в отечественном кино. И рассчитана она на понимание и эмоции широких слоев зрителей, а не на искушенного кинокритика. В отличие, к примеру, от «Фауста» Сокурова, взявшего приз в Каннах за счет, как полагают многие кинокритики, известности снявшихся в нем европейских актеров европейскому же жюри фестиваля.

Владимир Меньшов также не может не знать, что американские киноакадемики, мягко говоря, не жалуют европейские фестивальные фильмы и отдают предпочтение масштабным и понятным картинам с внятной моралью.

Есть и проблемы технические, о которых вчера говорил в интервью «Известиям» член отборочной комиссии кинокритик Кирилл Разлогов: «Он (Меньшов) добавил три картины, которые не выходили в прокат и не планировались к выпуску в ближайшее время, ссылаясь на то, что подобные прецеденты были. Хотя, в принципе, это грубое нарушение регламента киноакадемии США».

Разлогов пояснил, что комиссия отсмотрела представленные ленты (хотя уже на первом заседании общее решение было в пользу «Цитадели») - «Жила-была одна баба», «Шапито-шоу» и «Фауст» - «и пришли к тому же выводу, что и на первом заседании. И если было бы проведено переголосование, уверяю вас, за Михалкова было бы подано еще больше голосов».

WSJ: Иран передал Байдену заверения, что не готовил покушение на Трампа
Реклама