Притча, сказка, боевик, муки творчества и история умирания. В новом фестивальном репортаже для Infox.ru Сэм Клебанов обсуждает с Кимом Ки Дуком, Херардо Наранхо и Андреасом Дрезденом их фильмы.
Один из самых ожидаемых фильмов каннского конкурса, «Древо жизни» Теренса Малика освистали. Режиссер замахнулся на притчу вселенского масштаба. Сквозь семейную драму проросла ни много ни мало история сотворения мира, которую каннская публика переварить не смогла. Не спасли ни Шон Пен, ни Брэд Питт, сыгравшие у Малика. Аки Каурисмяки в «Гавре» простился с характерной для него меланхолией и показал духоподъемную сказку о взаимопомощи, в которой финны, изображающие французов, помогают африканскому мальчику, незаконному мигранту, пробраться в Лондон к маме. Тем временем Ким Ки Дук в «Ариранге», напротив, хандрит и дотошно документирует собственное состояние творческого кризиса. В фильме играют он сам и кошка. Не улучшает настроения Андреас Дрезден, который в картине «Держись свободной полосы» исключительно подробно исследует перемены, происходящие в последние дни жизни обреченного на смерть человека. У Херардо Наранхо тоже есть повод загрустить, но причины не внутренние, а внешние. В боевике с метафорическим подтекстом «Мисс Бала» режиссер достоверно показывает суровые криминальные будни Мексики. Не унывает только Мишель Хазанавичус, снявший остроумную и изящную стилизацию под немое кино. Его жизнерадостный «Артист», рассказывающий про голливудскую звезду немого кино, явно стал зрительским фаворитом и имеет все шансы на каннские награды.