Бюджет фонда - $50 млн. Основатели кинофонда - российская компания «Система Масс-медиа» и китайская телекоммуникационная группа «Хуавэй».
В четвертый день 64-го Каннского кинофестиваля было объявлено о создании российско-китайского Кинофонда, главной задачей которого станет поддержка кино и телевидения. Бюджет фонда - $50 млн. Основатели кинофонда - российская компания «Система Масс-медиа» и китайская телекоммуникационная группа «Хуавэй». Презентация фонда состоялась в Российском павильоне.
Создатели фонда рассчитывают, что их инициатива позволит расширить сотрудничество России и Китая в сфере культуры. В частности, стороны намерены снимать сериалы и полнометражные фильмы.
«Культурные связи и стратегическое партнерство двух стран активно развиваются, наши страны обладают богатейшим историческим наследием и глубокими корнями. Фонд будет способствовать взаимному культурному обогащению двух крупнейших государств. Чтобы лучше понимать друг друга, нам необходим культурный обмен, а в эпоху информационного общества именно медиаконтент способствует взаимопроникновению культур», - цитирует РИА «Новости» главу СММ Андрея Смирнова. По словам Смирнова, в первый год своего существования новый фонд окажет содействие в создании 3 фильмов. Работа над одним из них уже начата. Это фильм «Эскадрилья», в основу сюжета которого рассказ о службе российских и китайских военных летчиков в 50-е годы прошлого века. В дальнейшем Кинофонд планирует снять российско-китайский художественный фильм о лидере КНР Мао Цзэдуне.
В числе самых первых проектов - полнометражная сказка «Аленький цветочек», эпопея о приключениях россиян в Китае в середине 1990-х годов под названием «Утка по-пекински» и рассказ о судьбе китайских интеллигентов в России в начале ХХ века.
Глава СММ отметил, что фонд будет поддерживать те проекты, которые представляют интерес как для российского, так и для китайского зрителя. При этом работа над кинолентами должна вестись российскими и китайскими компаниями совместно. Кроме того, стоимость фильма не должна превышать $10 млн, из которых фонд готов брать на себя не более 50%, если получит внятные доказательства финансирования проекта другими сторонами. Смирнов пояснил, что при создании картин будут учитываться особенности национального менталитета россиян и китайцев.
«В Китае существуют определенные темы, появление которых на экране до сих пор контролируется - это секс, изображение насилия, азартные игры, некоторые сверхъестественные явления, а также некоторые способы смерти на экране, порочащие человеческое достоинство. – рассказал глава СММ. - Эти вопросы относятся скорее не к идеологии и цензуре, а к этическим нормам, принятым в китайском обществе. Мы будем учитывать все требования китайского правительства и не видим здесь никаких сложностей - ведь в России также существуют определенные требования к содержанию». Цель Кинофонда - создание платформы для творческого сотрудничества, которая дала бы зрителям лучшее представление о Китае и о России и помогла бы разрушить некоторые стереотипы, подытожил Смирнов.