Два справедливых «Оскара» принесли фильму «Боец» Кристиан Бэйл и Мелисса Лео. Картина на днях вышла в московский прокат, который буквально напичкан оскаровскими лауреатами и номинантами.
Микки Уорд по прозвищу «Ирландец» (Марк Уолберг) вписался в галерею боксерских кинобиографий, в которой до него поселились Рубин Картер в исполнении Дэнзела Вашингтона в "Урагане", Джейк Ламотта, сыгранный Робертом Де Ниро в "Бешеном быке", ну и самый именитый -- Мохаммед Али -- Уилл Смит в картине "Али". Каждый раз для создания драматического эффекта, кроме спортивных трудностей, на героев давят какие-нибудь дополнительные социальные и расовые прессы. В случае с Уордом таким прессом стала семья, которая ставит на своего боксера как на лошадь и почти загоняет его. Он – их единственный шанс пробиться. Мать (Мелисса Лео получила за эту роль «Оскар») хочет быть менеджером своего сына. Старший брат Дики Эклунд (Кристиан Бэйл) – тренером. Их хотя крови они своему бойцу попортят немало, в итоге именно с семьей он придет к успеху.
Испытания Уорда ждут вполне шаблонные. После первых неудач на профессиональном ринге он почти ломается и бросает спорт, но, разумеется, такие парни, скроенные по образу и подобию Рокки Бальбоа, гнутся, трещат, но не ломаются. И финал будет более чем оптимистическим, хотя самую интересную и драматичную историю из жизни Уорда Режиссер Дэвид О. Рассел почему-то не стал рассказывать. А прославился Уорд не столько своим героическим восхождением от дорожных работ к спортивным высотам, сколько финалом карьеры, когда в 2002-2003 годах он провел три боя с Артуро Гатти, два из которых проиграл. Поединок этот стал легендарным, и смотреть его намного интереснее, чем фильм Рассела. Тем не менее, и у него есть свои достижения, главное из которых – работа Кристиана Бэйла.
Дики Эклунд – расхристанный и инфантильный великовозрастный оболтус, который когда-то был неплохим боксером, но в итоге опустился и превратился в торчка, обожающего мать, брата и бокс, но не способного справиться с собой. Его история, сдвинутая на второй план, намного сложнее и богаче, чем у «Ирландца». Его метания, неудачные попытки помочь, глупая попытка заработать в качестве сутенера, которая приводит в тюрьму, ломки физические и душевные, перепады состояний от детской дурашливости до звериной жестокости – все это куда увлекательнее наблюдать, чем унылые тренировки Уорда и постную физиономию Уолберга. В итоге Бэйл, похудевший ради этой роли до состояния узника концлагеря, переигрывает шаблонного и ординарного Уолберга на сто очков, что и принесло две заслуженных награды – «Золотой глобус» и «Оскар». Вообще фильм про бойца-неудачника мог бы стать настоящим событием, как, собственно, произошло с «Рестлером», где все акценты расставлены безупречно. Но Рассел оказался не таким дальновидным, как Аронофски.
В каждом фильме («Три короля», «Взломщики сердец», «Пригвожденная») Рассел вроде как дает надежду, что следующий будет непременно прорывом, но прорыва в творческом плане пока так и не случилось, зато по части профессионального признания – все в порядке. «Боец» был номинирован на семь «Оскаров» и отхватил в итоге два.