В «Мачете» Дэнни Трэхо орудует большим разделочным ножом, а в «Американце» Джордж Клуни обходится хрестоматийной снайперской винтовкой. Пародийный «Вампирский засос» издевается над «Сумерками». В альманахе «Москва, я люблю тебя» представлена городская любовь во всех ее проявлениях.
«Мачете»
Machete
США, 2010.
Режиссеры: Этан Маникис, Роберт Родригес.
В ролях: Дэнни Трехо, Роберт Де Ниро, Мишель Родригес, Джессика Альба.
Ноги проекта растут из совместной трэш-дилогии старых подельников Тарантино и Родригеса «Грайндхаус». Квентин тогда снял для проекта «Доказательство смерти», а Роберт -- «Планету страха». Пущенный перед титрами ролик несуществующего фильма «Мачете» про мексиканского киллера оказался настолько хорош, что сначала заинтриговал поклонников, а потом вдохновил и самого Родригеса на съемки полнометражной истории. Главному герою, знававшему лучшие времена наркоторговцу и наемному убийце, заказывают видного американского политика. Перед тем как нажать на курок, киллер замечает, что сам на мушке у снайпера, стрелять передумывает и оборачивает свой гнев против работодателей. «Мачете» -- очередная экскурсия с Родригесом в царство нежно любимой им эстетики боевиков 1980-х. Крупные калибры, вооруженные красотки в белье плюс сборная звезд разных созывов, по представительности не уступающая «Неудержимым». В числе прочих можно увидеть Стивена Сигала, отказавшегося сниматься у Сталлоне. Кое-кто, впрочем, отказал и Родригесу, сочтя сценарий сверх меры бредовым.
«Американец»
The American
США, 2010.
Режиссер Антон Корбайн.
В ролях: Джордж Клуни, Виоланте Плачидо, Текла Рютен.
Матерый американский киллер с внешностью артиста Джорджа Клуни, благообразной и опасной одновременно, отсиживается в итальянской провинции и не без удовольствия входит в образ обеспеченного буржуа на покое. Но, как это свойственно героям криминальных драм, прежде чем уйти на раннюю профессиональную пенсию, решается, как бы в порядке дембельского аккорда, выполнить последний заказ. Между тем, по мнению некоторых коллег по бизнесу, герой и сам загостился на этом свете, и его неплохо бы убрать. Все вполне традиционно. В первую очередь, «Американец», который некоторое время планировался как фильм-открытие фестиваля в Венеции, очень красив, что, в общем, можно было предположить. По основному роду занятий Антон Корбайн -- знаменитый рок-фотограф и клипмейкер, которому многим обязаны U2 и Depeche Mode. Мало кто из современных режиссеров так чувствует красоту кадра. Если его дебютный «Контроль» о лидере Joy Division Йене Кертисе был сентиментальным высказыванием на тему собственной юности, то «Американец» -- это уже полновесный, хотя и очень эстетский, голливудский триллер. Компанию Клуни составляет дочь Микеле Плачидо Виоланте, красотою пошедшая в папу.
«Вампирский засос»
Vampires Suck
США, 2010.
Режиссер Джейсон Фридберг, Аарон Зельцер.
В ролях: Марселль Баэр, Эмили Бробст, Паркер Дэш.
Странно, что видные кинопародисты Фридберг и Зельцер, которым мы обязаны «Очень страшным кино» и «Нереальным блокбастером», так поздно отреагировали на экранную вампирскую моду. Допекла этих веселых господ, очевидно, вторая часть «Сумерек», откуда в фильм перекочевали перипетии внутри любовного треугольника Бэлла--Эдвард--Джейкоб, лесные поединки «наших» кровососов с враждебными и вдохновенно переосмысленная сцена в Ватикане. Базирующийся на сортирном юморе «Вампирский засос» не хуже и не лучше прочих постановок авторов. Он смешной, глупый и, как передача «Городок», берет не столько шутками, сколько любовно воссозданным антуражем. Упреки к создателям фильма опять-таки типовые. «Сумерки», если не относиться к ним с религиозным пылом, и сами-то довольно веселое кино, переплюнуть которое в абсурдности непросто.
«Москва, я люблю тебя»
Россия, 2010.
Режиссеры: Егор Кончаловский, Иван Охлобыстин, Георгий Натансон, Вера Сторожева, Олег Фомин, Нана Джорджадзе, Екатерина Двигубская, Артем Михалков, Андрей Резенков, Василий Чигинский, Георгий Параджанов, Алла Сурикова, Екатерина Калинина, Ираклий Квирикадзе, Элина Суни, Александр Касаткин, Мурад Ибрагимбеков, Александр Голубев
В ролях: Дмитрий Дюжев, Наталья Фатеева, Евгений Миронов, Федор Бондарчук, Любовь Толкалина, Екатерина Двигубская, Альберт Филозов, Григорий Антипенко, Евгения Добровольская, Евгений Стычкин, Марина Миронова, Алиса Гребенщикова, Джулиано Ди Капуа, Данила Козловский, Максим Суханов
Спродюсированный Егором Кончаловским альманах сделан, как нетрудно предположить, по образцу проектов, посвященных Нью-Йорку и Парижу. С той, однако, существенной разницей, что там над городскими новеллами трудились постановщики, приглашенные со всего мира, тогда как «Москва, я люблю тебя» снята силами местных кинематографистов. Посему от происходящего довольно основательно отдает кинокапустником, что особо заметно в новелле Екатерины Двигубской «В центре ГУМа у фонтана», где на одну секунду экранного времени приходится рекордное количество представителей московского бомонда.