В прокат выходит новый фильм Люка Бессона «Невероятные приключения Адель». Действительно, невероятно по нынешним временам задорная и обаятельно-сумбурная картина в подзабытом жанре простодушной авантюрной комедии.
Основное действие фильма происходит в Париже начала XX века, когда моторы с большим скрипом теснят гужевой транспорт. Адель Блан-Сек («Пишется, как вино», -- диктует она в полицейском участке) -- наглющая журналистка. Ее напористость и безбашенность опасным образом сочетаются с миловидной внешностью и раскованными манерами. Очевидно, что женщина с такими данными сможет добиться многого. Она не просто в горящую избу не задумываясь войдет, но и сама безо всякого сожаления спалит любое сооружение, если оно возникнет у нее на пути.
Птеродактиля на лету остановит
Но пока все ее таланты направлены на решение одной, но серьезной личной проблемы -- Адель нужно вернуть к жизни свою сестру-двойняшку, которая пребывает в растительном состоянии, а во лбу ее торчит шляпная булавка размером с гвоздь. И скорее она – абсолютно мертва, нежели хоть немного жива. Вы будете смеяться еще больше, когда узнаете, как это произошло: дело в том, что пять лет назад сестры неудачно сыграли в теннис. Представьте, с какой силой должен был лететь мяч... Но такая уж она, наша Адель. Если заведется, только держись. Как говорится, раззудись плечо, размахнись рука. И совершенно под стать своей героине Люк наш Бессон.
Режиссер «Пятого элемента», «Никиты» и «Леона» и раньше давал понять, что, если он решил донести до зрителя какую-то эмоцию, так не остановится ни перед какими преградами (некоторые их называют «здравым смыслом», но тормоза, как известно, для трусов). В «Невероятных приключениях» он решил дать людям заряд взрывного веселья и оптимизма. Приехав на Московский кинофестиваль, где его фильм показывали на закрытии, он объяснил это так: времена нынче тяжелые, всем и так тошно, не хватало, чтобы люди страдали еще и в кино. Потому режиссер посчитал нужным снять авантюрную комедию. А как только полегчает, обещал сразу сделать что-нибудь пожестче «Никиты».
Для достижения духоподъемной цели Бессон не ограничивал себя ни в каких средствах. В фильме действуют оживший птеродактиль, какающий на голову сыщику; ученый, который научился воскрешать мумии; собственно мумии из свиты фараона Рамзеса, разгуливающие по Парижу; и многое другое, что на словах выглядит далеко не так феерически, как на экране.
Но, главное, конечно, сама героиня, занявшая видное место в галерее ярких женских образов, к которым Бессон, как не трудно заметить, питает особую симпатию.
Винтажный Бессон
Журналистку Адель и ее приключения придумал не Бессон. В основе фильма лежит не самый свежий французский комикс, которым, по признанию режиссера, он зачитывался в детстве. Может быть, именно благодаря Адели появились позже Никита и все остальные бессоновские бойкие барышни.
Прелесть же этой истории в том, что она происходит в прошлом веке. Это дало возможность не только одеть красотку Адель (Луиза Бургуэн) в кружевные панталоны и шляпы с безумными перьями, но и снять кино так, как это делали на заре кинематографа. Нет, разумеется, технически тут все в порядке -- птеродактиль порхает, как живой, мумии натурально гремят костями, все, что надо, взрывается, горит и бабахает по высшему разряду. Но сама идея увлечь зрителя приключениями, нагородить целую кучу небылиц, напугать и рассмешить вдоволь -- все это сегодня кажется немного старомодным. Люка Бессона, конечно, в хорошем обществе принято ругать. Однако ж что-то и не вспоминается сразу, у кого еще нынче хватило бы духу устроить на экране такой лихой кордебалет. Единственное, что обескураживает, так это слоган на афишах: «Красота спасет мир». Позвольте, та красота, которая показана в фильме, скорее спалит его на фиг.