На экраны выходит сказочный фильм «Ученик чародея». Каждый кадр этой помеси фэнтези с подростковой комедией, сделанной на студии Disney, так вопиюще неоригинален, что наглость ее создателей вызывает даже некоторое восхищение.
За сюжетом фильма можно даже не следить – буквально с первых кадров каждый, кто хоть раз смотрел диснеевские фильмы, поймет, что будет дальше. Надо только освободить разум, как советует в фильме Николас Кейдж в роли волшебника Бальтазара своему непутевому ученику Дейву.
От волшебников Дейв пострадал еще школьником, когда случайно зашел в какую-то лавку старьевщика. Там он и встретил Кейджа, который был одет в нелепый костюм – так обычно изображают волшебников в провинциальных театрах или на бюджетных детских праздниках. Своего ученика, наследника могущественной силы Мерлина, он разыскивал уже много веков. И вот волшебное кольцо распознало в маленьком неудачнике потомка чародея. Тут из жуков появляется злой волшебник Хорват (Альфред Молина). Его наряд соответствует образу провинциального буржуина – пальто с меховым воротником и котелок. Запутанная история взаимоотношений волшебников излагается еще в начале фильма, понять ее нельзя, да и ни к чему. В интриге участвуют еще какая-то злая Моргана и добрая Вероника в исполнении Моники Беллучи. Она, впрочем, появляется в фильме совсем ненадолго, зато эффектно, стоя в фонтане. Смешно, что до поры до времени они все сидят в лакированной матрешке. Матрешка с лицом Моники Беллучи – арбатским умельцам на заметку.
Дейв, получивший в детстве такую серьезную психологическую травму, вырастает в скромного студента-физика. И вот тут-то снова появляется Бальтазар-Кейдж и начинает учить своего приемыша всяким чудесам. Учиться Дейву не очень-то охота, зато есть желание приударить за хорошенькой блондинкой. Но только физическими опытами, как верно полагает парень, девушек на свидание не заманишь. Магия, к которой пытается приобщить будущего физика Бальтазар, прямо скажем, плохонькая, не задорная, все больше метание каких-то шаров. Только машина, на которой они летают по Манхэттену, способна вызвать небольшой энтузиазм.
«Ученик чародея» похож сразу на все фильмы «Диснея», да и других студий тоже. Но больше всего она напоминает первый российский диснеевский проект «Книга мастеров». В первую очередь своим абсолютно бессмысленным, наспех сляпанным сюжетом. Что совершенно не беспокоило продюсера Джерри Брукхаймера, режиссера Джона Тертлтоуба и актера Николаса Кейджа, которые благополучно и вполне увлеченно занимались той же ерундой в «Сокровищах нации» и неплохо, надо отдать им должное, заработали. Такое ощущение, что сценарий писала компьютерная программа, случайным образом выбирая и складывая вместе затертые до дыр истории, эффекты и персонажи. Только если в российской «Книге» в ход пошли говорящее зеркало, клубочек и Иван-дурак, то для американского варианта были выбраны закомплексованный неудачник, мазь от прыщей и Кейдж. Пресловутую матрешку программа, очевидно, засунула сюда по ошибке. Потому она и запоминается лучше всего.