Современный китайский мейнстрим, классику и раритеты показывает программа "Китайское кино. Фрагменты истории". Отборщики ММКФ рассказывают о ней в прямом эфире Infox.ru.
В эту программу вошли типичные жанровые фильмы, которые китайцы смотрят сейчас. В женской мелодраме «Балет для двоих» режиссера Чэнь Ли действие происходит в маленьком провинциальном китайском селе. Молодой человек по имени Дэгуй вместе с другими мужчинами отправляется на север в поисках работы, оставив жену одну дома. Она чужая здесь, соседи даже не знают ее имени, называя просто -- жена Дэгуя. Несмотря ни на что, женщина никогда не унывает, единственное, что не дает ей покоя, -- ее неспособность стать матерью. Отказываясь мириться с судьбой, героиня решает удочерить маленькую девочку. Но вдруг в результате несчастного случая Дэгуй погибает. Суеверные жители деревни винят во всем его жену, требуя, чтобы она отказалась от ребенка. Но ничто не может заставить героиню сдаться, она намерена сделать все, чтобы у ее дочери было счастливое будущее.
В типичной комедии о неверном муже «Сотовый телефон» Фэн Сяогана происходит следующее: несколько лет назад Яня бросила жена, узнав о его интрижке с Ву. Теперь у Яня отношения с другой девушкой, учительницей Шэн Сюэ. Они живут вместе и собираются вскоре пожениться, но неожиданно прошлое напоминает Яню о себе. На презентации новой книжки его друга Фэя Янь вновь встречается со своей роковой любовью -- Ву. Несмотря на предупреждения Фэя, который говорит другу, что адюльтер неизменно ведет к неприятностям, Янь не может устоять пред чарами бывшей подружки. Дурной пример заразителен: вскоре и примерный семьянин Фэй назначает одной из своих юных фанаток свидание в номере отеля.
Современный уся пянь, то есть рыцарский фильм, представляет «Окрашенная кожа» режиссеров Гордона Чана, Лау Хо Лена и Абе Квань. Во время похода полководец Ван Шэн спасает от смерти красавицу Сяо Вэй и забирает ее к себе домой. Присутствие незнакомки раздражает жену Ван Шэна, Пэй Жун, особенно когда она начинает замечать, что гостья всеми силами старается соблазнить своего спасителя. Супруги и не подозревают, что приютили в своем доме демона в обличье прекрасной девушки, который питается человеческими сердцами. Когда по городу прокатывается волна жестоких убийств, совершенных помощником Сяо Вэй, готовым на все, лишь бы угодить своей возлюбленной, Пэй Жун начинает подозревать неладное, но не может рассказать обо всем мужу, боясь, что он ей не поверит. Именно в этот момент в город возвращается бывший возлюбленный Пэй Жун, генерал Пан Юн, к нему-то она и обращается за помощью.
Из хранилищ Китайского киноархива привезли подборку классических работ.
Раритетная немая картина "Богиня" режиссера У Юнган 1934 года -- о судьбе матери-одиночки, готовой на все, лишь бы обеспечить достойное будущее своему любимому сыну. Чтобы заработать денег, она отправляется на панель и однажды привлекает к себе пристальное внимание мелкого бандита по кличке Шеф, который хочет стать сутенером героини и заставить ее отдавать ему часть заработка. Женщина пытается покончить с проституцией и уехать вместе с сыном в другой город, но Шеф разыскивает ее и там и снова заставляет работать «ночной бабочкой». Когда сын героини Шуйпин идет в школу, ему приходится терпеть бесконечные насмешки одноклассников, а их родители просят директора исключить мальчика. Вскоре случается еще одна беда: Шеф обнаруживает тайник героини и забирает себе все деньги, оставив семью без средств к существованию.
"Баскетболистка № 5", первое китайское цветное кино режиссера Се Цзини, снятое в 1957 году, -- своеобразная спортивная драма. Восемнадцать лет назад Тянь Чжэнхуа и Линь Цзе любили друг друга, но их счастью помешал отец девушки, баскетбольный тренер Тяня. Годы спустя среди учеников Тяня, также ставшего тренером по баскетболу, оказывается дочка его бывшей возлюбленной -- Линь Сяоцзе, девушка настолько же талантливая, настолько безрассудная и совершенно неуправляемая. Взяв трудного подростка под свою опеку, Тянь неизбежно сталкивается с ее матерью и понимает, что его былые чувства к ней не угасли.
"Лавка господина Лина" режиссера Чуй Хуа почти этнографическая картина, которая шла в советском прокате в хрущевские времена. Действие фильма происходит в Китае в 1930 году. Господин Лин решает открыть собственное дело -- универсальный магазин. Он и не догадывается о том, сколько препятствий ждет его на пути к мечте о процветании, пребывая в наивной уверенности, что тяжелым и честным трудом можно добиться чего угодно. Но реалии времени диктуют свои правила: вторжение японцев в Маньчжурию вызывает волну протеста, молодые люди отказываются покупать продукты японского производства. Лину нужно любой ценой остаться в бизнесе, и он идет на обман, заменяя этикетки на японских товарах на китайские. Но когда его дочери начинает оказывать недвусмысленные знаки внимания коррумпированный начальник полиции, Лин понимает, что цена за успех слишком высока, он закрывает дело и вместе с дочерью покидает город.
Наконец, в "Перекрестках" Шэнь Силина, снятых в 1937 году, можно проследить связь с современным арт-хаусным хитом -- "Дырой" Цая Минляна. Фильм прослеживает судьбы нескольких молодых людей, недавно окончивших университет и пытающихся найти себя в жизни. Один из героев, Сюй, придя в отчаяние от безуспешных попыток найти заработок, пытается покончить с собой, но его другу Чжао удается спасти его. Самому Чжао, впрочем, везет не больше: он живет в тесной комнатушке, отделенной от соседнего помещения лишь неуклюже прибитыми досками. Туда въезжает недавняя выпускница университета, мисс Ян, с которой они начинают общаться через «стену», но никак не могут встретиться. Чжао и не подозревает, что хорошенькая девушка, которую он видит каждый день в трамвае по пути на работу, и его таинственная соседка -- одно и то же лицо.