В «Истории игрушек» воспитанники детсада играют в гестапо. Брюс Уиллис вновь обживает образ разведенного копа-неудачника в картине «Двойной КОПец». В «Письмах к Джульетте» героиня томится романтикой, тогда как девушка из «Чужой» сентиментальности лишена напрочь.
«История игрушек: Большой побег»
Toy Story 3
США, 2010.
Режиссер Ли Анкрич.
Закономерным образом подросший тинейджер Энди готовится к поступлению в колледж, а его любимые игрушки, которые имеют свойство оживать, когда поблизости нет людей, исходя из благих намерений сдают в детсад. Заведение как будто соответствует своему позитивному названию «Солнышко», но это только пару-тройку экранных минут. Быстро выясняется, что дети в нем -- оголтелые садисты, а в свободное от малышни время «Солнышком» на авторитарных началах рулит лидер здешней ОПГ медведь Лотсо. Главная задача героев -- выбраться из концлагеря живыми. Как четвертый «Шрек» от студии Dreamworks Animation получился самым недетским эпизодом сериала, так и в «пиксаровской» «Истории игрушек 3» все по-взрослому. Перед нами, в общем, качественный триллер с ураганным саспенсом, сумрачным голышом-киллером и адским огнем мусоросжигателя. За романтическую часть отвечают гламурные амуры Барби и махрового метросексуала Кена, дебютировавшего в сериале.
«Двойной КОПец»
Cop Out
США, 2010.
Режиссер Кевин Смит.
В ролях: Брюс Уиллис, Трейси Морган, Шон Уильям Скотт, Мишель Трахтенберг.
Два копа-напарника, один из которых характерно бел, а другой стандартно темнокож, проваливают дело за делом, любовно грызутся между собой и по уши вязнут в семейных проблемах. Одному изменяет жена, другой в разводе, гол как сокол, и единственный актив, которым располагает, -- раритетная бейсбольная карточка (это такой коллекционный американский фетиш). Ею он и готов пожертвовать, чтобы поучаствовать в оплате свадьбы дочери. Однако карточку у героя выкрадывают непосредственно в антикварной лавке. Уиллис и небездарный режиссер и актер Кевин Смит («Догма», «Клерки») познакомились на съемочной площадке «Крепкого орешка 4». «Двойной КОПец» можно рассматривать как бонусное приложение к эпопее, совершенно, впрочем, необязательное.
«Письма к Джульетте»
Letters to Juliet
США, 2010.
Режиссер Гэри Винник.
В ролях: Аманда Сейфрид, Гаэль Гарсия Берналь, Ванесса Редгрейв.
В итальянском городе Верона, который прославился благодаря «Ромео и Джульетте», имеется дом, в котором, как считается, жила главная героиня. С ним связана давняя традиция: поклонники, к счастью, не кончают с собой из-за несчастной любви во время экскурсий, но пишут Джульетте письма, в которых изливают душу. На письма, что характерно, отвечают обретающиеся при мемориале добровольцы, в том числе и главная героиня, приехавшая в Италию с женихом, которому, впрочем, не до нее. Девушке на глаза попадается письмо полувековой давности от юной англичанки, когда-то расставшейся в этих краях с возлюбленным. И, будучи натурой крайне сентиментальной, скучающая барышня берется обеспечить личное счастье незнакомки, которая, понятно, уже старушка. Но, как выяснится, бойкая. Исполнительницу главной роли Сейфрид мы знаем благодаря недавнему триллеру «Хлоя», а постановщика Виника -- по недурным в целом мелодрамам «Война невест» и «Из 13 в 30». «Письма к Джульетте» -- зрелище, как нетрудно предположить, слезоточивое, но у режиссера все-таки хватает такта не доводить зрительниц до истерики.
«Чужая»
Россия, 2010.
Режиссер Антон Борматов.
В ролях: Наталья Романычева, Евгений Ткачук, Кирилл Полухин.
Многообещающая экранизация повести Владимира «Адольфыча» Нестеренко -- очередное веское высказывание на тему «лихих 90-х». Нескольким киевским бандитам велено доставить из Чехии на Украину сестру арестованного гангстера, чтобы тот помалкивал на допросах. Девушка, однако, меньше всего подходит на роль безвольной жертвы обстоятельств и берет ситуацию под жесткий контроль. Имена режиссера и артистов немногое говорят широкому зрителю, и куда больше интригует фигура продюсера Константина Эрнста, который, имея в виду недавний сериал «Школа», пребывает на интересном этапе творческого развития, богатом, кажется, сюрпризами.