По случаю выхода в московский прокат норвежской черной комедии «Довольно добрый человек» шведский актер Стеллан Скарсгард дал блогеру Infox.ru, продюсеру и режиссеру Сэму Клебанову эксклюзивное интервью. Фильм, получивший приз зрительских симпатий на Берлинском фестивале, открывает для публики Скарсгарда-комика.
Догадаться, что Скарсгард неплох в комическом амплуа, можно было и по киномюзиклу «Мамма Миа!», где он изображал одного из претендентов на сердце героини Мерил Стрип. Но там одеяло делили на троих вместе с Пирсом Броснаном и Колином Фертом, причем во всех отношениях выигрывал Броснан. В «Довольно добром человеке» все держится только на Скарсгарде, что и оценила как берлинская публика, так и европейская критика.
Обычно мы привыкли видеть на экране Скарсгарда мрачного, сурового, злобного, горестного и так далее (в новом фильме его персонаж, кстати, тоже не особенно радостный). Он один из любимых актеров Ларса фон Триера. Часто говорят, что и настоящая известность к нему пришла после главной роли в драме «Рассекая волны», в которой герой Скарсгарда невольно доводил героиню Эмили Уотсон до могилы. В «Догвилле» он был злодеем, который обещал вывезти Николь Кидман в машине с яблоками, а вместо этого коварно изнасиловал. В «Танцующей в темноте» он должен был играть одного из ключевых героев, но из-за занятости в другом проекте появился во второплановой роли доктора Сельмы.
На самом деле, конечно, не фон Триер сделал Скарсгарда мировой звездой. Первый международный успех пришел в 1988 году после фильма «Невыносимая легкость бытия» Филиппа Кауфмана. До этого актер работал на шведском телевидении. В 1972-1988 годах играл на сцене Королевского драматического театра в Стокгольме. Сниматься в кино начал с 1982 года. После экранизации Кундеры голливудские предложения пошли одно за другим. И вот перед нами фильмография, которой позавидует любой европейский актер: «Охота за Красным Октябрем», «Ронин», «Пираты Карибского моря», «Умница Уилл Хантинг», «Ангелы и демоны», «Мамма Миа!» и так далее, и тому подобное. Но и родное скандинавское кино Скарсгард не забывает, в чем теперь и можно лишний раз убедиться, глядя на «Довольно доброго человека».