Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:20
Москва
18 ноября ‘24, Понедельник

В премьерах недели супергерои, зверье и сперматозоиды

Опубликовано
Текст:

В «Железном человеке 2» Микки Рурк демонстрирует навыки, полученные в Бутырке. В «Счастливчиках» и «Мести пушистых» у Тима Роббинса и Брендана Фрейзера неприятности с туалетными кабинками. А во «Входе в пустоту» зритель получает возможность взглянуть на секс с точки зрения сперматозоида.

«Железный человек 2»

Iron Man 2

США, 2010

Режиссер Джон Фавро.

В ролях: Роберт Дауни-мл., Микки Рурк, Скарлетт Йоханссон, Сэмюэл Л. Джексон, Сэм Рокуэлл, Гвинет Пэлтроу.

Оружейный магнат Тони Старк, в первой серии не от хорошей жизни выковавший себе доспехи, оснащенные сверхчеловеческими функциями, задумывается о душе и понимает, что способствовать массовому убийству людей -- это все-таки нехорошо. В связи с этим он потихоньку модернизирует свой бизнес, делая его по возможности менее кровавым. К зрительскому счастью, превратиться в позитивного, но при этом унылого праведника Старку мешают военные чиновники, которые настаивают на том, что технологиями надо делиться, а также не отпускают старые грехи и новые враги. Главный оппонент, что должно быть приятно отечественному зрителю, -- это русский злодей Хлыст в исполнении Микки Рурка. Поначалу Хлыст торчит в тюремной камере в обществе водки и канарейки, с которой разговаривает по-русски (для вдохновения актер, напомним, посещал Бутырку по ходу своего памятного московского вояжа). Когда он вырвется на волю, жизнь Старка станет намного увлекательнее. Киберпанковские доспехи и спецэффекты, безусловно, к лицу Дауни-младшему и Рурку, но тут имеет место еще и драматургический подтекст. Что может быть символичнее, чем два завязавших алкоголика и придурка, которые в свое время едва не вылетели из бизнеса, но вот, посмотрите-ка, сходятся в поединке в одном из самых ожидаемых блокбастеров года.

«Счастливчики»

The Lucky Ones

США, 2008.

Режиссер Нил Бюргер.

В ролях: Тим Роббинс, Рейчел Макадамс, Майкл Пенья, Молли Хаган.

Два парня и девушка, навоевавшись, возвращаются из Ирака на родину, где каждого ждет свойственная мирной жизни неопределенность. Жена того, что постарше, Фреда, подала на развод. Кроме того, пошаливает спина, поврежденная некстати упавшим на героя биотуалетом. Юный Поли, прежде чем вернуться к невесте, думает заехать в Лас-Вегас, в надежде проверить на местных проститутках свои мужские силы -- сомневаться в них заставляет осколок снаряда, который попал ему в пах. Девушка направляется к родителям убитого жениха, чтобы передать им его гитару и вообще как-нибудь утешиться. Случайно познакомившиеся в аэропорту герои путешествуют через Штаты в одной машине, перемещаясь из одной трагикомической ситуации в другую и убеждаясь, что страна ждет ветеранов без распростертых объятий. Метафорой тут становится единственный на всю картину спецэффект -- распоясавшийся смерч. Едва ли ориентированную исключительно на американскую аудиторию картину 2008 года ждет международный успех. Фильм не дотягивает до трагизма «Рожденного четвертого июля», да и веселья в духе, скажем, «Форреста Гампа» не наблюдается.

«Месть пушистых»

Furry Vegeance

США--ОАЭ, 2010.

Режиссер Роджер Камбл.

В ролях: Брендан Фрейзер, Брук Шилдс, Кен Чон.

Наведавшись в Орегону, обоснованно гордящуюся первозданной природой, японские инвесторы, покумекав, как бы сделать это место еще лучше, решают вырубить лес, а на его месте построить модерновый городок, отчасти под лес стилизованный. Среди экологически настроенных местных жителей немедленно находится свой Иуда, бизнесмен Дэн, готовый прокатиться по опушкам на экскаваторе. Войну ему объявляют, как можно догадаться из названия, представители фауны -- бобры, ондатры, зайцы, хори и прочие опоссумы. Животные отличаются явно выраженной компьютерной конституцией, но выглядят все же попривлекательнее Фрейзера. Артист окончательно, кажется, переквалифицировался в комические толстяки, и самый ударный момент с его участием -- когда он вылезает из переносного туалета, в котором его долго бултыхал медведь. В целом же ситуация печальная: режиссер Камбл дебютировал «Жестокими играми», Брук Шилдс когда-то навевала эротические грезы в фильмах «Прелестное дитя» и «Голубая лагуна», да и Фрейзер играл не только в «Мумии», но и в «Тихом американце», то есть не на помойке найден. А теперь вот им мстят «пушистые».

«Вход в пустоту»

Enter the Void

Германия--Франция--Италия, 2009.

Режиссер Гаспар Ноэ.

В ролях: Натаниэль Браун, Пас де ла Уэрта, Эмили Элин Линд.

Очень может статься, самая революционная на сегодняшний день эротическая драма. Впрочем, после «Необратимости», где обстоятельно насиловали Монику Белуччи, и новеллы в альманахе «Запрещено к показу», раскрывавшей тему мастурбации, ожидать от Гаспара Ноэ «Дикой орхидеи» было бы странно. Два европейских жителя Токио, юные брат и сестра, с энтузиазмом погрязают в сексе и наркотиках, пока брата не убивают. Тут, однако, все только начинается, поскольку душа покойника продолжает присматривать за насыщенной жизнью сестрички. Невероятные маневры камеры, головокружительные, безо всякого 3D, эффекты, взгляд на половой акт с точки зрения сперматозоида, гарантированный вынос мозга.

Памятники культуры в Ярославской области изымают у недобросовестных собственников
Реклама