На экранах «Безумное свидание» - романтическая комедия про семейные отношения. После просмотра зрители должны усвоить главное: занимать чужой столик некрасиво.
Супруги из нью-йоркского пригорода со скучной фамилией Фостер: он (Стив Карелл) – налоговый консультант, она (Тина Фэй) -- риэлтер, живут размеренной семейной жизнью. Обычная семья из небедного спального района: детишки, работа, заботы. По пятницам «свидание» -- неромантический ужин в ближайшей забегаловке (переводчик заставил героев есть «картофельную кожуру», но не все так плохо – это всего лишь печеная картошка). Супруги обсуждают на свидании текущие дела и фантазируют об отношениях сидящих рядом пар. У самих Фостеров отношения добрые, но не пламенные -- в той стадии, когда сон предпочтительнее секса. Положа руку на сердце, дай бог каждому такую рутину, хотя именно борьбе с этой пресловутой рутиной в семейных отношениях и посвящен фильм.
Что вы за люди
Узнав, что их друзья по книжному клубу, которые казались им такой гармоничной парой, разводятся, супруги Фостер начинают прислушиваться к себе: не стали ли и они лишь добрыми соседями по комнате. И решают в ближайшую пятницу совершить что-нибудь из ряда вон выходящее – поехать на Манхэттен, сходить в модный ресторан, где столики бронируют за месяц, и вместо картофельной кожуры съесть ризотто с трюфелями и суп за неприличные 50 долларов. Настроенные решительно (все-таки налоговый адвокат и риэлтер – определенно люди не из робкого десятка), они занимают столик, записанный на неких супругов Триплхорн, и дальше вечер стремительно перестает быть томным.
К сожалению, здесь же заканчиваются и самые остроумные моменты. С большим вкусом выбрана вымышленная фамилия парочки, за которую выдали себя Фостеры: все-таки Джинна Триплхорн -- звезда «Основного инстинкта», одна из самых загадочных и порочных красавиц Голливуда. Смешно также, что через весь фильм рефреном проходит история с занятым супругами чужим столиком. «Вы заняли чужой столик? Ну что вы за люди!» -- первым делом, выслушав о безумных приключениях, которые случились в этот вечер с Фостерами, сокрушаются полиция, мафия, воры и все остальные.
Все же остальные шутки «Безумного свидания» приготовлены по самому незамысловатому комическому рецепту, когда все, что происходит с героями, происходит из-за их клинического идиотизма. Причем иной раз степень этого идиотизма столь высока, что кажется, что вот-вот «Свидание» превратиться в какое-нибудь «После прочтения сжечь». Но, увы, режиссер Шон Леви («Ночь в музее-1,2») тут же вспоминает, что сам женат и тоже ходит с женой на такие «свидания», на одном из которых, по его признанию, идея этого фильма и пришла ему в голову. Замечательная Тина Фэй тоже иногда начинает шалить, но потом осознает, что она сама работающая мать и жена, и все трудности героини ей близки и понятны. О чем думает комик Стив Карелл -- неясно, но видно, как что-то или кто-то ему тоже напоминает в острые минуты, что он снимается в семейной комедии и, увы, должен нести людям вечные ценности. Впрочем, в картине несколько раз произносится слово «менструация», что, разумеется, не может не вызывать добрую улыбку у зрителя.
Семья против 3D
Но ярче всего запомнился из фильма голый торс Марка Уолберга («Милые кости», «Макс Пейн»). Он действительно прекрасен в роли немногословного частного агента, выглядит как порногерой восьмидесятых и трахается с девушкой из Тель-Авива, что тоже надо признать свежей творческой находкой. Вообще-то приятный голый торс еще ни одному фильму не помешал. Но тот факт, что только ради него столько зрителей пошли в свои выходные в кино (а в первый американский уикенд «Безумное свидание» стало лидером проката), требует осмысления. С начала года кинозрители по обе стороны океана не снимают 3D-очки, вовлекаются во все более головокружительные стереоскопические приключения. Может быть, такая популярность не то чтобы очень выдающейся комедии про сорокалетних супругов -- это сигнал. Пора со спецэффектами заканчивать. Явно публика соскучилась по сермяжным семейным радостям.